Hyundai Santa Fe с индексом MX5: хочу быть американцем!

Бедным — не беспокоиться: новый Hyundai Santa Fe пятого поколения уехал к богатым

Сегодня, 14:47
Hyundai Santa Fe с индексом MX5 стали предлагать российские автодилеры. Корреспондент «НИ» изучил новинку.
Santa Fe, вид сзади: почти как минивэн или Land Rover Discovery
Авто.ру

Виктор Левин

Первое знакомство с новым кроссовером по имени мексиканского города Санта Фе вызывает некоторое изумление. Это что за монстр такой с мордой от Chevrolet Tahoe и кормой от микроавтобуса в стилистике Land Rover Discovery?

Где она, привычная преемственность с прошлыми генерациями автомобиля, который был в одном ряду с конкурентами по С- и Д-классу (например, с похожей по дизайну Honda CR-V)?

Нет ее. Корейские, как и китайские автопроизводители свое прошлое не любят и не ценят. Может быть, потому что считают его порою ученичества у копирования «больших» грандов. Но в случае с новым Santa Fe решающим фактором стали, конечно, американские автомобильные вкусы, поскольку с момента своего дебюта в 2001 году первый внедорожник от Hyundai пользуется в США особой популярностью.

Больше половины автомобилей на дорогах Америки — это как бы легковые пикапы, которые на самом деле сделаны на телегах от грузовиков. И если идеалом красоты считается мутант носорога с бегемотом Ford F150, то и корейской колеснице негоже мельтешить в размерах и формах кузова.

Салон нового Santa Fe отделан по высшему разряду
Авто.ру

В высокую коробочку почти пять метров длиной и шириной под два метра несложно запихнуть три ряда сидений, гибридные и бензиновые двигатели мощностью от 194 до 281 лошадиных сил и полный набор люксовых опций — от белой кожи наппа до музыки Harmann Cardon (ее любит ставить Mercedes в своих авто).

Всего у Hyundai Santa Fe пятого поколения 11 (!) заводских комплектаций.

Santa Fe четвертого поколения (2012–2023 годы) казался куда как более компактной машиной
Авто.ру

Есть версии переднеприводные, есть на все четыре колеса. Две коробки передач — классический автомат и робот.

Однако, имея несколько бензиновых моторов и гибридные версии, Hyundai решил отказаться от дизельных двигателей на Santa Fe. Вероятно, корейцы не хотят повторения скандала с немецким «дизельгейтом». В качестве утешения предлагают сразу два варианта гибридной установки.

Первый гибрид включает в себя бензиновый мотор на 1,6 литра мощностью 160 л. с., электродвигатель на 64 л. с. и небольшую батарею емкостью 1,5 кВт•ч. Вместе они выдают 215 л. с. Во втором варианте сила электромотора возрастает до 98 л. с., и суммарный выход уже 253 «лошади». Этот PHEV имеет батарею емкостью 13,8 кВт•ч, а его запас хода в электрическом режиме, согласно утвержденным данным, составляет 54 километра.

Впрочем, в Россию везут в основном бензиновые версии нового Santa Fe с моторами на два и 2,5 литра. На всех силовых установках машина не отличается резвостью хода. Как сказано в тестовом обзоре, «это один из тех автомобилей, который словно приглашает вас к спокойной езде».

И то верно. Куда спешить людям, которые заработали от 52 до 63 тысяч евро (цена нового Santa Fe в странах ЕС) или от семи до девяти миллионов рублей в России, — именно столько просят за кроссовер сейчас, а с нового года и резким ростом утильсбора цена вырастет еще на несколько сотен тысяч.

Так что новый Santa Fe волей-неволей уезжает из среднего класса россиян в среду богатых и очень богатых покупателей. А там, как известно, весьма разборчивые вкусы и очень большая конкуренция.

#Новости #Аналитика #Кроссоверы #США #Россия #Авто #Цены на авто #Автомобили #Hyundai
Подпишитесь