Виктор Левин
Первое знакомство с новым кроссовером по имени мексиканского города Санта Фе вызывает некоторое изумление. Это что за монстр такой с мордой от Chevrolet Tahoe и кормой от микроавтобуса в стилистике Land Rover Discovery?
Где она, привычная преемственность с прошлыми генерациями автомобиля, который был в одном ряду с конкурентами по С- и Д-классу (например, с похожей по дизайну Honda CR-V)?
Нет ее. Корейские, как и китайские автопроизводители свое прошлое не любят и не ценят. Может быть, потому что считают его порою ученичества у копирования «больших» грандов. Но в случае с новым Santa Fe решающим фактором стали, конечно, американские автомобильные вкусы, поскольку с момента своего дебюта в 2001 году первый внедорожник от Hyundai пользуется в США особой популярностью.
Больше половины автомобилей на дорогах Америки — это как бы легковые пикапы, которые на самом деле сделаны на телегах от грузовиков. И если идеалом красоты считается мутант носорога с бегемотом Ford F150, то и корейской колеснице негоже мельтешить в размерах и формах кузова.
В высокую коробочку почти пять метров длиной и шириной под два метра несложно запихнуть три ряда сидений, гибридные и бензиновые двигатели мощностью от 194 до 281 лошадиных сил и полный набор люксовых опций — от белой кожи наппа до музыки Harmann Cardon (ее любит ставить Mercedes в своих авто).
Всего у Hyundai Santa Fe пятого поколения 11 (!) заводских комплектаций.
Есть версии переднеприводные, есть на все четыре колеса. Две коробки передач — классический автомат и робот.
Однако, имея несколько бензиновых моторов и гибридные версии, Hyundai решил отказаться от дизельных двигателей на Santa Fe. Вероятно, корейцы не хотят повторения скандала с немецким «дизельгейтом». В качестве утешения предлагают сразу два варианта гибридной установки.
Первый гибрид включает в себя бензиновый мотор на 1,6 литра мощностью 160 л. с., электродвигатель на 64 л. с. и небольшую батарею емкостью 1,5 кВт•ч. Вместе они выдают 215 л. с. Во втором варианте сила электромотора возрастает до 98 л. с., и суммарный выход уже 253 «лошади». Этот PHEV имеет батарею емкостью 13,8 кВт•ч, а его запас хода в электрическом режиме, согласно утвержденным данным, составляет 54 километра.
Впрочем, в Россию везут в основном бензиновые версии нового Santa Fe с моторами на два и 2,5 литра. На всех силовых установках машина не отличается резвостью хода. Как сказано в тестовом обзоре, «это один из тех автомобилей, который словно приглашает вас к спокойной езде».
И то верно. Куда спешить людям, которые заработали от 52 до 63 тысяч евро (цена нового Santa Fe в странах ЕС) или от семи до девяти миллионов рублей в России, — именно столько просят за кроссовер сейчас, а с нового года и резким ростом утильсбора цена вырастет еще на несколько сотен тысяч.
Так что новый Santa Fe волей-неволей уезжает из среднего класса россиян в среду богатых и очень богатых покупателей. А там, как известно, весьма разборчивые вкусы и очень большая конкуренция.