Posted 11 ноября, 10:24
Published 11 ноября, 10:24
Modified 11 ноября, 10:37
Updated 11 ноября, 10:37
Виктор Левин
Производство первой RAV4 началось ровно 30 лет назад — в 1994 году, и тогда трехдверный «равчик» считался первым в мире SUV, то есть «спортивно-утилитарным автомобилем», происходящим из класса внедорожников (хотя любители советской «Нивы», дебютировавшей в 1977 году, это первенство оспаривают).
Аббревиатура RAV в названии расшифровывается как Recreational Active Vehicle — «Автомобиль для активного отдыха с полным приводом». Идея была в том, чтобы создать полноприводный, но не традиционный классический суровый внедорожник, а веселый, легкий на подъем автомобильчик, который будет адекватно смотреться и в каменных джунглях, и управляться девушками. Сами создатели в конце 80-х годов прошлого века не чаяли, что эта идея «выстрелит» во всем мире и создаст, по сути, новый класс авто.
Правда, абсолютное большинство «равчиков» до мест активного отдыха не доезжало, будучи рабочими лошадками в городах. Во всех пяти поколениях RAV4 ценят за универсальный характер, многолетнюю надежность и простоту в управлении. За это ему прощают и вялый разгон, и шумливость, и по-сиротски простенькие салоны, и даже отсутствие полного привода в бюджетных модификациях.
Как результат: автомобили Toyota являются самым привлекательным предложением на вторичном рынке, а их остаточная стоимость самая высокая в России. Так, по данным агентства «Автостат», RAV4 сохраняет 84,6–92,5% от первоначальной цены за три года эксплуатации.
Но Toyota RAV4 пятого поколения приближается к возрасту плановой замены. Машина поступила в продажу в 2019-м и пережила рестайлинг в конце 2021 года.
Что же ждет «равчик» в недалеком будущем?
В компании Toyota заявили, что от добра добра не ищут и не собираются в новой генерации RAV4 неузнаваемо менять дизайн кроссовера, отработанный в пятом поколении. Напомним, что пять лет назад за счет масштабных конструкционных изменений и технологического арсенала настоящего внедорожника RAV4 вновь возвратился к своему изначальному замыслу — теперь это автомобиль для любых дорог, любых задач и любой погоды.
Портал Motor1 показал, как шестой «равчик» может выглядеть без камуфляжа. Некоторые детали пришлось домысливать, поскольку внешность машины держат под строгим секретом до момента презентации. Но независимые автодизайнеры убеждены, что бестселлер Toyota примерит на себе еще более жесткий квадратный экстерьер, знакомый по моделям от старших товарищей — пикапа Tacoma и большого внедорожника Sеquoia, у которых возьмут крупную решетку радиатора трапециевидной формы с вертикальной передней панелью, окруженную высокими узкими фарами.
Более брутальный, квадратный стиль перенесется и на заднюю часть RAV4, где строгие задние фонари плавно перетекут на крылья.
Такую машину уже не назовешь с уменьшительно-ласкательным суффиксом! И она точно лишилась однозначной гендерной привязки. Ну разве что производитель выпустит трехдверную версию без крыши и покрасит кузов в розовый цвет.
Специалисты подчеркивают, что и оформление салона будет позаимствовано у «больших» машин. Посередине торпеды — планшет не меньше, чем у Tesla, приборка по веянию моды, конечно же, цифровая, однако в салоне останется множество физических кнопок.
Но главная перемена ожидается в мощности силовых установок. 30 лет на RAV4 ставили бензиновые моторы объемом 2 и 2,5 литра и мощностью от 129 до 199 лошадиных сил. Поэтому быстрее десяти секунд машина не разгонялась.
При этом и в пятом поколении у RAV4 есть редчайшая для России гибридная версия, которая выдает 306 л. с.
Предполагается, что в шестом поколении 2,5-литровый бензиновый агрегат будет работать в паре не с одним (как сейчас), а с двумя электромоторами, а на разгон с места до 100 км/ч у машины уйдет всего 5,5 секунды.
Разумеется, что различных модификаций будет много — для разных страны и рынков и на любой вкус. Само собой, что в продвинутых версиях продвинется и цена машины.
Сегодня цена нового RAV4 в РФ — от 3,5 до 6 млн рублей.