Виктор Левин
Отныне точное название компактного кроссовера произносится без приставки PRO, смысл которой, честно говоря, никто в РФ так и не понял за пять лет продаж предыдущей версии Chery Tiggo 4.
Освободившись от словесной шелухи, новый Tiggo 4 стал понятнее и в своих комплектациях, и в ездовых качествах.
Проблема в том, что предшественник имел два мотора и две коробки передач, которые весьма существенно меняли впечатления и манеру езды на этом автомобиле. В самых бюджетных версиях Tiggo 4 оснащали 2-литровым двигателем на 122 л/с с вариатором. В передвижениях по городу этой неспешной парочки было вполне достаточно, но на загородных трассах атмосферный характер мотора становился опасным для жизни. Испытатели «Авторевю», например, писали в 2019 году:
«Обгоны с вариатором на трассе — это квест с элементами хоррора. Даже в спортрежиме продавливать педаль в кикдаун приходится заранее. Ибо потом случается пауза, и только затем — вой рассерженного пылесоса и отнюдь не реактивное ускорение».
Ничего подобного не возникало при езде на «аналоге» и конкуренте Tiggo 4 — корейском кроссовере Hyundai Creta и второй модификации китайца — с бензиновым турбомотором 1,5 литра (147 л. c и 210 Hm) в связке с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч составлял около десяти секунд.
На новом Tiggo 4 эти агрегаты ставят уже в безальтернативном режиме, что, бесспорно, улучшит репутацию автомобиля. Рекламщики наверняка напомнят, что шестиступенчатый робот-преселектив с сухими сцеплениями не что иное, как немецкий Getrag 6DCT250! Он же фордовский PowerShift.
Говорят также, что китайские инженеры смогли избежать недостатков этих роботов, которые в свое время ругали покупатели «Фольксвагенов».
А вот насколько улучшились подвеска и ходовые качества второй генерации Tiggo 4, пока не ясно. Ведь у этих машин подвеска была зубодробительно жесткой. Кроссовер подпрыгивал даже на обычных неровностях вроде дорожной разметки. Руль был изолирован от ударов очень плохо и колотил по рукам.
Доставалось в Tiggo 4 и задним пассажирам. Во всяком случае, автор этих строк старается не заказывать такси этой марки. В дальних поездках точно будет трясти и мутить, особенно если авто окажется с пробегом больше 50 тыс. км и уже уставшей подвеской (а устает она там весьма быстро!).
Тем не менее четверка от «вишенки» пользовалась спросом в России благодаря весьма привлекательному дизайну вкупе с полным набором опций, которых не было у многих конкурентов, и, конечно разумной ценой.
Новинка в сравнении предшественником оснащена еще лучше и богаче даже в базовой версии. Это полностью светодиодная оптика, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, дистанционный запуск двигателя и прогрева салона, камера заднего вида в сочетании с передними и задними парктрониками, четыре подушки безопасности, обогрев передних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла, электропривод двери багажника, шесть динамиков, два уже упоминавшихся 10-дюймовых экрана, голосовое управление, автоматическое запирание дверей на скорости, 17-дюймовые алюминиевые литые диски и много не самых необходимых, но приятных функций вроде отсрочки выключения фар Follow me home.
В максимальной комплектации Ultra машина получила уже 18-дюймовые литые диски, люк в крыше, двухцветный черно-серый салон, атмосферную подсветку интерьера и пакет ассистентов ADAS, в который входит множество полезных функций и электронных помощников вроде адаптивного круиз-контроля и автоматического переключения света ближний/дальний.
Ну, а теперь главное.
Минимальная цена нового Tiggo 4 — 2 млн 330 тыс. рублей. Максимальная — 2 млн 630 тыс.
Для сравнения: в 2019 году базовая комплектация Start обходилась в 900 тыс. рублей, а топовая Techno — 1 млн 100 тыс.
Удвоение цены авто в 2,5 раза за пять лет никого, конечно, не удивляет. Не хотите китайца брать — покупайте двухлетнюю Hyundai Creta с пробегом и без гарантии за… 2 млн 830 тыс. или Skoda Karoq за 3 млн 550 тыс.