Иван Зубов
На смену квадробингу идет новое увлечение. Молодые люди из поколения Z — зумеры — стали массово уходить в православные монастыри, чтобы привести в норму свое психическое состояние, сообщает Shot. Новый тренд уже получил название — монастыринг.
Монахи только рады гостям, они дают им кров, еду и, конечно, работу. Помимо этого, молодые трудники посещают церковные службы.
Священник Георгиевского храма в поселке Жилино о. Димитрий рассказал журналистам, что желание молодых людей пожить при монастыре грехом не является:
«Община принимает всех, кому нужна помощь и поддержка, даже если цель — просто сменить обстановку».
Сами зумеры признаются, что на это решение их подвигло тяжелое душевное состояние. Корректировать его с помощью консультаций психолога и антидепрессантов для них дорогое удовольствие, а в монастыре все бесплатно. Эта своеобразная «практика» длится примерно месяц, за который добровольные трудники оздоравливаются и с новыми силами возвращаются в светскую жизнь. Они, как правило, отмечают, что монастырский опыт ни с чем не сравним.
Это сообщение вызвало массовый отклик в Сети. Некоторые блогеры считают, что такая психотерапия даже лучше пресловутого квадробинга.
Любопытно, что за временным уходом в монастырь далеко не все видят религиозную подоплеку. Так, Артур Марданов пишет:
«Как же хочется бросить все и уйти в монастырь. Я не подросток, но тоже на месяцок бы уехал отдохнуть там от всего!»
Другие же, напротив, считают, что российская молодежь демонстрирует таким образом свой растущий интерес к религии:
«Очень правильно, что молодое поколение начинает интересоваться верой, даже если понемногу!»
Третьи выступают резко против такой практики:
«Так не в монастырь ехать нужно, а строить дом в деревне, заняться фермерством, родить детей. А там времени уже на всякие глупые мысли не останется».
Психолог Дмитрий Стахович признался «Новым Известиям», что это довольно печальная практика:
«С одной стороны, священников уже давно сравнивают с психоаналитиками, что недалеко от истины. Однако цели у нас с ними прямо противоположные. Если те утешают, с тем чтобы человек оставил земную жизнь ради несуществующей небесной, то мы внушаем совсем другое: то, что обычная жизнь, если ей правильно распорядиться, способна дать людям много удовольствия и радости.
Зумеры же сознательно лишают себя этого, взамен не получая, по сути, ничего. В итоге мы имеем то, что имеем — инфантильных, апатичных граждан…»
Психолог напомнил размышления своего коллеги, известного российского врача- психотерапевта и писателя Юрия Вагина, который отмечал в своей книге «Страх. Тифоаналитический подход»:
«Представьте себе Винни-Пуха, который соблюдает пост, Тигру, который обрезал себе хвост, Пятачка, который ушел в монастырь, Кролика, читающего проповедь, молящуюся Алису, Карлсона с Питером Пэном, летящих в церковь. Разве это не грустно?»
Оппонент психолога Мария К. возражает:
«Мои соболезнования. Если Бога нет — что вы так беспокоитесь по поводу этих верующих безумцев, лишающих себя счастья и удовольствия плоти из-за нелепой мечты? Вам же больше достанется — наслаждайтесь.
Но если они правы, отказываясь от вонючей мирской баланды ради вечности с Богом, то безумцы вы — возлюбившие ее так сильно…»