Чат-бот в роли трудового наставника: как этично использовать искусственный интеллект?

Чат-бот в роли трудового наставника: как этично использовать искусственный интеллект?

Вчера, 13:00
Столь необычный вопрос обсуждался на конференции Комиссии по развитию цифровых финансовых технологий, которую провела Ассоциация менеджеров в Москве. Общая тема дискуссии — «ИИ в помощь: от финансовых технологий и бизнеса до социальной поддержки».

Виктор Левин

Состав участников заседания характеризует новизну и многогранность проблем, которые привносит в жизнь ИИ. На одной площадке собрались как представители большого бизнеса («Норникель», «Рексофт» и др.), так и деятели культурной сферы (Эрмитаж), и венчурных инвестиций (фонд «Восход»). Дискуссию модерировал представитель от рынка ЦФА Максим Трофимов, генеральный директор компании «Цифровые активы», выступающей эмитентом minetoken для корпоративной программы «Норникеля».

Судя по приведенным фактам, ИИ перестал быть объектом разного рода фантазий, связанных с неопределенным будущим. Алгоритмы ИИ используются для анализа огромных объемов данных и составления прогнозов, что помогает компаниям принимать более эффективные и рациональные решения. Искусственный интеллект также применяется для автоматизации рутинных задач, освобождая сотрудников, чтобы они сосредотачивались на более сложных и творческих задачах.

Например, компании в сфере розничной торговли используют чат-ботов на базе искусственного интеллекта для обработки запросов клиентов, освобождая сотрудников от лишней работы и сосредотачивая их внимание на главных задачах. В финансовом секторе алгоритмы искусственного интеллекта применяются для выявления мошенничества и мониторинга транзакций, помогая предотвратить колоссальные убытки.

Кроме того, ИИ используется для разработки новых продуктов и услуг, стимулируя инновации во многих отраслях. Например, в сфере здравоохранения медицинские системы визуализации на базе искусственного интеллекта помогают врачам более точно и быстро диагностировать заболевания. Искусственный интеллект также используется для разработки новых лекарств и методов лечения путем анализа огромного количества биомедицинских данных. В энергетическом секторе алгоритмы искусственного интеллекта используются для оптимизации систем возобновляемой энергетики, делая их более эффективными и экономичными.

«Время автономных роботов еще не пришло, но уже настало для ИИ-ассистентов. Модели ИИ уже приближаются по уровню IQ к среднему человеку, а некоторые даже опережают». Спикер также подчеркнул, что предоставление персонального ИИ-ассистента каждому сотруднику — ключ к повышению эффективности бизнеса. — рассказал Сергей Назаренко, руководитель направления по развитию технологий управления данными и машинному обучению «Рексофт».

Василий Корнейчук, старший менеджер / ИТ бизнес-партнер блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью компании «Норникель» поделился опытом, как бизнес внедрил AI-ассистента в образовательные программы для линейных руководителей.

Решение позволило охватить аудиторию в 6000 человек за 3 месяца работы, а возможность обращаться к чат-боту в любое время стала одним из главных преимуществ для участников. 93% сотрудников готовы порекомендовать программу коллегам.
Фрагмент презентации Василия Корнейчука (бизнес-ИТ-партнер, «Норникель»)

Лицом проекта по созданию ультрареалистичного ИИ-ассистента стал Максим Трофимов, генеральный директор компании «Цифровые активы». «Цифровой Максим» может вести диалог по теме ЦФА, черпая данные из базы знаний и открытых источников.

«Сегодня вопросу искусственного интеллекта посвящено много времени, и мы пришли к выводу, что, во-первых, нужно здесь основываться на этике. Должна быть этичность использования такой технологии, чтобы она служила во благо. И, во-вторых, нужно постепенно начинать регулирование, но оно должно быть мягкое. Рынок сам должен подсказать, как это сделать, и сделать это так, чтобы не ограничить развитие технологии, а, наоборот, способствовать ему», — рассказал Трофимов.

По его словам, «будущее таково, что через несколько лет у каждого появится персональный ассистент. Более того, они есть уже сейчас — мы пользуемся стандартными приложениями в телефоне каждый день. Это наш помощник, но сфера все развивается и идет дальше».

Ирина Ларцева, инвестор, сооснователь и генеральный директор российской компании ReReal, привела просто сенсационные результаты самостоятельных проектов ИИ: ультрареалистичные ассистенты в маркетинге повысили рост вовлеченности сотрудников на 300%, а в образовании увеличили эффективность обучения до 95% по сравнению с 78% при текстовом обучении. В корпоративных коммуникациях ИИ-помощники также показывают внушительные результаты: фиксируется рост удовлетворенности персонала на 260%.

На заседании Комиссии по развитию цифровых финансовых технологий также выступили Екатерина Галанова, один из создателей выставки «Великолепный Эрмитаж», и Егор Назаров, инвестиционный директор венчурного фонда «Восход» (ключевой инвестор «Интерроса»). Они рассказали о том, как нейросети помогают обучать сотрудников, как создать ультрареалистичного ИИ-ассистента, как показать коллекцию Эрмитажа в Нижнем Новгороде с помощью цифровых технологий, как внедрить цифрового помощника в любой бизнес и какие риски есть в сфере искусственного интеллекта.

Однако важно отметить, что интеграция ИИ в экономику и бизнес также вызывает опасения по поводу конфиденциальности, этики, справедливости. Дело в том, что системы искусственного интеллекта собирают и хранят большие объемы данных, что может вызвать проблемы с конфиденциальностью и увеличить риск утечки данных. Также системы ИИ могут принимать решения без учета человеческих ценностей, этики и эмоций, что может привести к непредвиденным последствиям и этическим дилеммам. Есть опасения, что алгоритмы ИИ могут увековечить существующие предубеждения и дискриминацию, а также имеются вопросы о том, кто будет нести ответственность за решения, принимаемые системами ИИ. Для обеспечения максимального использования преимуществ ИИ при минимизации его негативных последствий крайне важно, чтобы предприятия и политики работали вместе над разработкой и внедрением этических принципов использования искусственного интеллекта. Это может включать обеспечение прозрачности в процессах принятия решений ИИ, защиту частной жизни и прав отдельных лиц, а также решение проблемы потенциальной смены работы.


#Нейросети #Экономика #Новости #Бизнес #Аналитика #Автоматизация #Россия #Искусственный интеллект #Цифровые технологии #Медицина #Этика
Подпишитесь