Posted 17 апреля, 10:15
Published 17 апреля, 10:15
Modified 17 апреля, 10:17
Updated 17 апреля, 10:17
Виктор Левин
В том, как новации Максима Соколова скажутся на авторынке, читатели Новых Известий оказались на редкость единодушны:
«Как только утильсбор поднимут, тут же автотаз на такую сумму поднимет цены на свою продукцию, как было в прошлом году. Вообще то автозавод утилизацией не занимается, это делают сами граждане, разбирая старые или битые автомобили. Запчасти, которые можно использовать для ремонта других машин, применяют, остальное сдают в металлолом. Поэтому утильсбор ничего общего не имеет с утилизацией, а просто один из многочисленных налогов на автолюбителей.
Уточним только, что повышение цен на продукцию АвтоВАЗа идет постоянно, и не только в прошлом году. Так, в феврале 2020 года Ладу Весту можно было купить у официальных дилеров в ценовом диапазоне от 530 910 руб в базовой комплектации «Классик» до 899 100 руб в версии Веста СВ Кросс с автоматическим коробкой и набором Люкс Престиж. Это — со скидкой с 105 тысяч рублей. А без нее самая дорогая модель стоила не более миллиона.
В свою очередь второй «хит» из Тольятти — Лада Гранта стоила от 470 до 680 тысяч руб, а Нива Трэвел — от 726 до 860 тысяч руб. Трехдверную Ниву предлагали от 538 до 594 тыс руб.
Теперь сравним с нынешним уровнем цен на три основных модели АвтоВАЗа (данные от официального дилера на 17 апреля 2024 г):
1. Веста — от 1239 000 до 1 885 900 руб (хотя сейчас есть модель и под 3 млн руб!)
2. Гранта — от 699 900 до 1 029 000 руб
3. Нива Легенда — от 829 900 до 1 079 000 руб
4. Нива Трэвел — от 1 198 000 до 1 494 900 руб.
Не нужно быть математиком, чтобы увидеть тут почти двукратное удорожание отечественных авто.
Оно и понятно: АвтоВАЗ просто шел за дефицитным рынком, с которого ушли, закрыв российские заводы, все мировые бренды.
Для рядового покупателя еще оставались лазейки, чтобы купить иномарку по более-менее разумным ценам. Но после повышения утильсбора и закрытия параллельного частного импорта через Киргизию и другие «форточки», шансов не осталось.
«У меня многодетная семья из 5 человек, авто уже 5 лет начинает сыпаться, но я не в силах купить др авто, а ваз и даром не нужен. Умники, у вас почему ума не хватает сделать хорошее качественное авто?! Почему цены необоснованно завышаете, у вас только на это ума хватает? Или вы считаете рядовой гражданин или многодетная семья права не имеет иметь авто?! Ведь это роскошь!!!? Нет, скажу я вам, это не роскошь. В больницу, в платную клинику на узи, в областную больницу отвезти, там подешевле купи, в садик, в школу, в секцию, на природу наконец — то вырваться иногда- и тд и тп. На такси денег не хватит, так как на еду еле хватает. Вот вам и демографию и ваше авто.» — пишет коммент рассерженный россиянин.
Другие читатели справедливо спрашивают: а что, собственно, производит АвтоВАЗ, требующий постоянной защиты от иномарок, если он выпускает всего-то три модели одного Б-класса?
И в самом деле, достаточно посмотреть на пару картинок из модельного ряда одного концерна Рено-Ниссан.
15 базовых моделей разных классов у Ниссана и 18 — у Рено! И это не считая разного рода модификаций и версий, а так же программы выпуска электромобилей, коих Рено-Ниссан обязался выпустить аж 35 штук до 2030 года.
Если же взять аналогичную таблицу от любой крупной китайской компании, то увидим тот же самый широченный модельный ряд — от малышей А-класса до легких грузовиков, пикапов и каких-нибудь спортивных родстеров, не считая новейших «электричек».
Ситуация с защитой российского производителя напоминает парад олимпийцев, на котором большие страны маршируют сотнями спортсменов, а какое-нибудь Вануату или острова Зеленого мыса — одним флагоносцем и двумя чиновниками от спорта. Каким образом они собираются выигрывать медальную гонку — не понятно. Главное ведь — участие!
«Вспомните, с чего начинался китайский автопром! С организации Советским Союзом в Китае производства автомобилей ГАЗ — 51 и ЗиС 150! С тех пор китайский автопром „вырос“ до одного из ЛИДЕРОВ мирового автопрома, а наш, Российский, особенно с приходом „дикого капитализма“ — не в состоянии обеспечить современной, качественной продукцией — даже внутреннего потребителя! И это при том, что с 22-го года бо́льшая часть иностранных конкурентов из России ушла, а остальных — государство „придушило“ административными методами!» — пишет в комментах Михаил Астрелин.
«Ну давайте скажем честно, что ни государство, ни наши предприниматели не способны возродить наш автопром, кстати, который был в зачаточном состоянии в СССР. Все готовы только деньги воровать и чем больше, тем лучше. Так что мы движемся, дорогие россияне, к Кубе, где автохлам будет на долгие годы.» — вторит Василий Шерстобаев.
Стоит уточнить: сегодня задача — не только возродить свой автопром, но и самым банальным образом дать населению и бизнесу новые автомобили. Без которых современная экономика, а и сам образ жизни в 21 веке представить невозможно.
Защищая 10 процентов авторынка, который доступен АвтоВАЗу, таможенные пошлины и и растущий утильсбор ставят крест на остальных 90 процентов автомобильных потребностей России.
Это невероятно большая цена за амбиции одного автозавода и его смежников.
Хотя Новые Известия предложили вариант, при котором и овцы целы, и волки сыты. Достаточно убрать таможенные пошлины на иномарки и разрешить самый широкий частный импорт автомобилей из каких угодно стран, которые еще не наложили санкций на автоэкспорт в Россию. И одновременно с этой мерой — ОБЯЗАТЬ государственные и бюджетные организации покупать ТОЛЬКО продукцию АвтоВАЗа. Годовой обьем выпуска в Тольятти и Ижевске как раз и покроет государственные нужды. И позволит не разориться нашему «национальному достоянию».
Однако власть к этому абсолютно не готова.