Анна Краско
Китайские Voyah, Zeekr и LIXIANG неожиданно оказались в одном ряду со всеми моделями Rolls-Royce, различными версиями Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Lamborghini, Land Rover, Maserati, Porsche, Jaguar и Jeep. Речь идет о списке автомобилей, которые облагаются налогом на роскошь. Российский бренд тоже в перечень внесен, но лишь один — Aurus. Всего в перечне 295 моделей средней стоимостью от 10 млн рублей, и 222 модели дороже 15 млн рублей.
По данным на конец августа минувшего года, в России были представлены 36 брендов автомобилей из КНР, которые продают 140 моделей. В основном это кроссоверы. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» сравнивали цены машин в России и Китае.
Так, десять лет назад среднестатистический автомобиль в РФ стоил 906 900 рублей. В Китае среднестатистическая машина в 2013 году стоила 26 925 юаней. В прошлом году средняя цена машины в КНР была уже 100 тысяч юаней (более 1, 2 млн рублей в пересчете на рубли). Но и качество, и технологическое оснащение автомобилей существенно изменилось.
По данным экспертов «Авито Авто», за год средняя цена новой китайской машины выросла на 5% — до 2,97 миллиона рублей. На Haval средняя цена — 2,5 миллиона рублей. На Changan — 2,75 миллиона рублей. Chery — 3,21 миллиона рублей. Geely — 4 миллиона рублей. Суббренд Chery — Omoda — 2,95 миллиона рублей.
И россияне все активнее пересаживаются с авто премиум-сегмента на китайские машины, сообщил «Новым Известиям» авто-эксперт ИД «Новости автобизнеса» Григорий Мерлин.
«У меня есть примеры, когда люди меняют свои Land Rover на „Чанан“ Uni. В РФ многие привыкли менять машину через 4-5 лет, а гарантия на ушедшие бренды сейчас весьма условная. Гарантийная поддержка „Рено“ была полностью переложена на „Ладу“, например… Поэтому те, кто привык менять машину чаще, они пересаживаются на китайцев. Хотя, отмечу, что возраст автомобиля во владении увеличился вплоть до 10-11 лет. И тенденция будет продолжаться — для тех, кто не хочет менять „европейца“ на „китайца“», — отметил эксперт.
Одним из важнейших аспектов, благодаря которому россияне выбирают китайские авто, стали запчасти и их доступность.
«Комплектующие — самый важный момент. Например, у „Черри“ есть два склада. Центральные склады по-прежнему работают. Есть много альтернативных запчастей. С ними гораздо проще, потому что источник многих альтернативных запчастей находится на тех же самых заводах комплектующих, на которых собираются китайские автомобили. При этом с запчастями для европейских автомобилей ситуация сложная, особенно что касается деталей двигателя», — объяснил собеседник.
Согласно отчету «Автостата», первенство популярности у россиян как среди брендов, так и среди моделей прочно удерживают автомобили LADA, а за ними следуют машины из Китая. В первом квартале нынешнего года в России продали около 330,7 тыс. автомобилей — на 93% больше, чем годом ранее. Продажи по итогам марта составили чуть более 146,5 тыс. машин, что на 109,4% больше, чем годом ранее.