«Аэрофлот» дважды за неделю допустил к полетам самолет с дефектом в двигателе

20 февраля, 06:59
Росавиация начала расследование двух аналогичных авиационных инцидентов, которые случились с «Боингом» авиакомпании «Аэрофлот». Перевозчик допустил к полетам борт с дефектом в двигателе.

Ирина Лебухова

В течение минувшей недели перевозчик-гигант позволил лайнеру Boeing 737-800 (RA-73097) совершать полеты, невзирая на дефект в двигателе. Неисправность привела к сильному задымлению в салоне и резкому запаху гари.

Так, 16 февраля борт с разрешения авиакомпании выполнял рейс SU524 из Шереметьево в Дубай. В самолете находились 159 пассажиров. После противообледенительной обработки лайнер приступил к рулению на взлетно-посадочной полосе. В процессе следования на исполнительный старт в кабине пилотов и пассажирском салоне появилось задымление и резкий химический запах. В этот момент во всех туалетах сработала сигнализация о задымлении.

Когда бортпроводники произвели осмотр салона, обнаружить источник дыма не удалось. Командир воздушного судна принял решение возвратиться на стоянку. «Аэрофлот» отстранил самолет от эксплуатации. Пассажирам предоставили резервный борт, в результате в Дубай они вылетели с задержкой в четыре часа.

Персонал дочерней организации «Аэрофлота» — «Аэрофлот Техникс» — проверил состояние воздушного судна. Специалисты заменили один клапан отбора воздуха от вспомогательной силовой установки. После этого борт вернули к полетам. Уже на следующий день этот же лайнер приступил к выполнению рейса SU2134 Москва-Стамбул.

И уже через пару минут после взлета из Шереметьево случилась та же самая ситуация: салон заполнил едкий дым и запах химии и гари. Точно так же сработала сигнализация о задымлении, и, как и в предыдущий раз, КВС сообщил на землю о пожаре на борту и возвратил самолет в аэропорт вылета.

Лайнер благополучно приземлился в Шереметьево. Специалисты приступили к проверке его технического состояния. Они, проведя бороскопический осмотр газо-воздушного тракта первого двигателя, выявили следы подтекания масла на лопатках компрессора высокого давления. Решено было менять первую силовую установку.

Напомним, что в 2021 году безопасность полетов в России стала худшей в мире. Большинство авиаинцидентов случились на фоне объявления антироссийских санкций, из-за которых компании-производители отказались обслуживать лайнеры, эксплуатируемые в РФ. Достать комплектующие к зарубежным лайнерам стало практически невозможно. В стране самыми распространенными причинами инцидентов становятся помпаж двигателя и выкат самолета за пределы взлетно-посадочной полосы.

#Общество #Самолет #Росавиация #Аэрофлот
Подпишитесь