Posted 16 февраля, 04:47

Published 16 февраля, 04:47

Modified 16 февраля, 07:10

Updated 16 февраля, 07:10

Самолет «ЮТэйр» после посадки в вахтовом поселке Якутии потерял управление

Четвертый за сутки: самолет «ЮТэйр» потерял управление после посадки в Якутии

16 февраля 2024, 04:47
Фото: muksun.fm
Самолет «ЮТэйр» после посадки в вахтовом поселке Якутии потерял управление
У пассажирского Boeing 737 авиакомпании Utair, севшего в якутском вахтовом поселке Талакан, оторвался трос шасси. Это четвертое авиапроисшествие, случившееся в России за минувшие сутки.
Сюжет
Самолет

Ирина Лебухова

В якутском вахтовом поселке Талакан у Boeing 737 (бортовой номер RA-73497) авиакомпании Utair на пробеге оторвался трос управления передней стойкой шасси. Воздушное судно с трудом удалось остановить в пределах взлетно-посадочной полосы.

Самолет выполнял рейс из Уфы в Талакан. Воздушное судно, у которого выявлен обрыв тросовой проводки управления передней опоры шасси, отстранен от полетов.

Это происшествие стало четвертым авиаинцидентом, зафиксированным в стране в течение последних суток.

Самолет Boeing 737-800 (борт RA-73241), выполнявший рейс из Москвы в Ставрополь, на взлете ударился хвостом об взлетную полосу. Тем не менее, он сел на запасной аэродром в Минеральные Воды.

Самолет Sukhoi Superjet 100 (борт RA-89106) авиакомпании «Россия», выполнявший рейс Москва — Санкт-Петербург, после взлета из аэропорта Внуково на высоте 2,5 километра доложил об отказе левого двигателя. Капитан воздушного судна увел борт в Шереметьево на запасной аэродром. Борт благополучно сел, пострадавших не было.

Еще один SSJ100 — авиакомпании «Азимут» — выполнявший рейс из Нижневартовска в Минеральные Воды, вынужден был возвратиться в аэропорт вылета. Как только борт взлетел, выяснилось, что передняя стойка шасси не убирается. Экипаж выполнил выработку топлива в зоне ожидания и через два часа возвратился в Нижневартовск.

Между тем, в 2021 году безопасность полетов в России стала худшей в мире. Огромное количество авиаинцидентов обусловлено введением антироссийских санкций, в результате которых в том числе компании-производители отказались обслуживать лайнеры, эксплуатируемые в России. Достать запчасти к иностранным самолетам теперь практически невозможно. В стране самыми распространенными причинами инцидентов становятся помпаж двигателя и выкат самолета за пределы взлетно-посадочной полосы.

Основатель сервиса безопасности полётов RunAvia Андрей Патраков указал, что по безопасности полетов в стране до сих пор нет государственной программы и госплана обеспечения безопасности перелетов. В основном выходят из строя двигатели, это самая дорогая и сложная часть самолета. Было несколько случаев двойного помпажа, то есть отказа двигателей.

"