Иван Зубов
В семействе российских автомобилей появился бренд «Х», а точнее — Xcite («иксайт» — ударением на втором слоге). Такое название присвоено в России китайским кроссоверам Chery Tiggo 7 Pro., которые уже начали собирать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. По данным экспертов, китайская компания согласилась на сотрудничество на условиях неразглашения.
Пока что фотошпионам удалось заснять лишь фрагмент задней части кузова, в котором эксперте узнали самый продаваемый в нашей стране автомобиль китайского производителя Chery.
В связи тем, что реализация этого проекта была стремительной, эксперты предполагают, что первые собранные на питерском конвейере автомобили ничем, кроме логотипа, от китайского прототипа отличаться на будут.
Сообщается, что под маркой Xcite собраны уже почти четыре тысячи таких машин, которые поступят на авторынок в апреле.
Правда, эксперты канала «Авто.ру» сообщают о том, что уже на следующей неделе «Автозавод Санкт-Петербург» остановит свою работу как раз примерно до апреля, поскольку, по их данным, с него массово увольняются рабочие, недовольные уровнем зарплат и «рваным» трудовым ритмом.
Между тем, название российского бренда, образованное от английского глагола to excite — «волновать», вызвало уже и нарекания. В том числе и со стороны депутата Виталия Милонова, который признался журналистам: «…Пусть особо много шильдиков не делают, потому что переименовывать надо. Но пока мы не знаем, какого качества машины будут. Ели не очень качество, то пусть остаётся XCIТЕом, можно даже „Байденом“ назвать, если она ломаться будет. А если качество хорошее, переименуем».
Любопытно, что подавляющее большинство читателей канала «Авто.ру» на вопрос издания, что поменяется в автомобиле со сменой шильдика: цена (станет ниже); качество (может стать хуже), или ничего, — ответили, что особых изменений не ждут, разве, что качество действительно ухудшится