Posted 25 января, 07:39

Published 25 января, 07:39

Modified 25 января, 10:35

Updated 25 января, 10:35

Далеко не каждый россиянин может позволить себе купить новое авто за 3 млн рублей.

Предел возможного: почему цены на новые автомобили стали снижаться, а скидки расти

25 января 2024, 07:39
Фото: EPA
Далеко не каждый россиянин может позволить себе купить новое авто за 3 млн рублей.
Дилерские центры, расположенные в России, начали заметно снижать цены на автомобили китайского производства и машины других производителей, ввезенные по параллельному импорту.

Анна Скудаева

По подсчетам портала Autonews.ru, средние скидки на китайские авто в салонах составляют сейчас около 100 тысяч рублей. А где-то они доходят и до 300 тысяч. При этом многие продавцы предлагают клиентам дополнительные бонусы в виде подарочных комплектов сезонной резины и топливных карт.

Ранее стало известно, что к концу 2003 года в России произошло затоваривание складов китайскими авто. Запасы нераспроданных машин в стране достигли двухлетнего максимума.

Китайские производители, продукция которых в прошлом году заполонила российский рынок, надеялись реализовать в РФ не менее 2 млн машин, однако в реальности емкость рынка новых авто, хотя и выросла к 2022 году на 54%, но оказалась вдвое меньше смелых китайских прогнозов.

Как подсчитали аналитики «Автостата», за последние 12 месяцев в стране продали около миллиона новых авто. При этом лидерами продаж оказались автомобили китайского бренда Chery, затем — продукция АвтоВАЗа, а следом — китайский Geely.

Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 196 тыс. продаж (+104,3%), далее следуют Haval Jolion — 56 тыс. (+224,6%) и Lada Niva Travel — 47 тыс. (+141,9%).

Общие траты россиян на покупку новых автомобилей составили за год почти 3 трлн рублей. Расходы граждан на такие приобретения стабильно растут, однако существенной проблемой аналитики называют то, что каждый второй рубль из этой огромной суммы взят в долг.

К концу 2023 года средний размер автокредита в стране побил исторический рекорд, превысив 1,5 млн рублей. При этом ставки кредита у разных банков достигали 25%.

«У нас новый автомобиль сейчас стоит почти 3 млн рублей. Говорили, что не хватает машин, но не хватает дешевых машин. А за 3 млн рублей никто не купит столько машин, тем более с таким кредитованием, как сегодня», — сообщил журналистам глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Это означает, что при нынешнем уровне жизни большинства россиян в условиях роста цен и ставших «неподъемными» кредитов приобретение новых автомобилей для многих семей остается непозволительной роскошью.

Даже те клиенты, кто имеет сбережения, предпочитают сегодня открыть вклад, чтобы получать пассивный доход.

В то же время многие граждане вынуждены выбирать вместо недоступных новых подержанные авто подешевле. Однако их покупка — чистая лотерея, сравнимая с приобретением «кота в мешке». По подсчетам аналитиков, сегодня у 35% подобных машин ради придания «товарного вида» скручен пробег, и ситуация в последние месяцы только усугубляется.

На фоне произошедшего затоваривания складов китайские производители скорректировали планы поставок новых авто в Россию и теперь намереваются продать уже на 2 млн, а порядка 1,7 млн машин. Однако многие российские эксперты дают более сдержанные прогнозы, ожидая лишь умеренного роста продаж — до 1,3 млн штук.

По мнению президента группы компаний Favorit Motors Владимира Попова, на фоне увеличения товарных запасов в декабре многие производители действительно предлагали клиентам заметные скидки на автомобили.

«В январе они сократились и сейчас будут сокращаться еще, потому что все китайские производители пересмотрели планы по поставкам автомобилей на российский рынок», — полагает эксперт.

Вместе с тем, основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосев убежден, что на фоне увеличения запасов на складах в первом квартале текущего года дилеры будут вынуждены предлагать клиентам скидки, поскольку производство автомобилей — процесс длительный: машины, поступающие в салоны сегодня, начали выпускать еще в прошлом году.

«Я думаю, что во втором квартале уже начнется ценовая конкуренция со стороны дистрибьюторов», — приводит прогноз Мосеева «Газета.ру».

Не исключено, что на фоне массовых жалоб на качество китайских новинок неплохие перспективы на рынке откроются для вышедшего из почти двухгодичного простоя в РФ завода во Всеволожске под Петербургом, выпускавшего модели KIA и Hyundai.

"