Александр Куманев
Владелец очередного чуда китайского автопрома попробовал протереть заднее стекло дворником из салона. При активации функции из-под торпеды в районе пассажирского сиденья полилась вода. Озадаченный автомобилист показал на видео работу функции.
Ранее хозяйка китайского кроссовера Changan CS55 показала отломившуюся педаль акселератора. К ее удивлению, деталь была изготовлена из пластика. Конструкция лопнула, когда хозяйка поправляла коврик. Причиной этого стали январские морозы, к которым, судя по всему, многие «китайцы» не были подготовлены.
К слову, кроссовер Changan CS55 продается в России от 2 до 2,5 млн рублей.
С приходом январских морозов владельцы китайских машин атаковали автосервисы с жалобами на неисправности, что может говорить о неподготовленности автомобилей к холодным русским зимам.
Автомеханик Алексей Быков в беседе с «Новыми Известиями» отметил, что владельцы автомобилей из КНР жалуются на проблемы с электроникой, запуском двигателя, некорректную работу бортового компьютера и неполадки с приборной панелью. По его словам, большинство автомобилистов имеют новые машины, а проблему часто удается решить за счет гарантийного ремонта.
Он также отметил, что пока рано делать выводы о надежности китайских авто зимой — нескольких морозных дней недостаточно для выводов.
По данным Автостата, за год в России продали 1,06 млн автомобилей, что на 69% больше, чем в 2022 году. 42% от объема продаж приходятся на автомобили, ввезенные в РФ по официальному импорту (25% в 2022 году), а главным поставщиком является Китай.
Автомобили из КНР активно захватывают российский рынок. За 2023 год число китайских брендов, автомобили которых можно купить в РФ, увеличилось в два раза: с 30 до 60. Список моделей за год увеличился на 200 позиций — до 600. Большинство из них — китайские.
Как сообщает портал Autonews, бывший завод Mercedes в подмосковном Поварово под Солнечногорском стал базой для машин из Китая. Здесь были замечены китайские седельные тягачи Sinotruck, гибридные автомобили Lixiang и другие легковые машины, распознать которые не удалось. В шоуруме Mercedes в районе метро «Аэропорт» еще стоят несколько автомобилей немецкого бренда, но они находятся в дальнем углу. Основную экспозицию представляют гибридные кроссоверы Lixiang, а возле самого входа стоят автомобили Aito.
В 2023 году завод перешел под контроль российского владельца, дилерского холдинга «Автодом», а бывшая структура Mercedes в России была переименована в «МБ Рус», которая недавно стала официальным дистрибьютором компании Aito в России. По словам продавца из шоурума, бывшая инфраструктура Mercedes стала базой для формирования склада запчастей китайского бренда. К слову, на автомобили Aito дают прямую гарантию 4 года или 100 тыс. км пробега.
В январе 2024 года гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский заявил о планах выпустить совместно с партнерами первые 30 тыс. автомобилей в этом году. Ожидается, что при наличии спроса проектную мощность можно будет увеличить до 100 тыс. машин в год. Тестовая сборка уже ведется.