Такой просто нет. Любая диета рано или поздно заканчивается срывом. Похудели на 5 кг, сорвались и снова набрали те же 5 кг, если не больше. Можно изнурять организм белковой диетой, ежедневно подсчитывать «единицы» и тайно мечтать о кусочке хлеба. Такого ароматного, свежеиспеченного, с хрустящей корочкой. Пробовали, хватило на неделю.
Можно сесть на кето-диету (это когда соотношение белков, жиров и углеводов выглядит так: 20-25% белков, 70% жиров, 5-10% углеводов) и употреблять только пищу с высоким содержанием жиров. Но уже через неделю мечты о сладкой булочке станут мучительными.
«Часто при необходимости снизить вес мы принимаем ошибочное решение — сесть на строгую ограничительную диету, придерживаться „лечебного“ голодания, питаться только пищей, приготовленной на пару, исключить полностью сладкое и мучное. Поначалу у нас все получается, и нам даже нравится, ведь вес действительно ползет вниз, объемы постепенно уходят. Но вот проходит одна-две недели, и что мы видим? Мы становимся раздражительными, повышается утомляемость, вес перестает снижаться, сил придерживаться своих же ограничений больше нет. Наступает он — срыв. Мы начинаем есть все, что попадется под руку, все, что раньше себе запрещали. Мы приходим в себя и осознаем ситуацию, только когда все запасы сладкого съедены, и в голове только одна мысль: „я никогда не похудею“, — рассказала „Новым известиям“ ведущий гастроэнтеролог клиники „Ниармедик“ на Полежаевской Анастасия Складчикова.
Марафоны похудения — еще одна ловушка для желающих похудеть. Все инстадиетологи в один голос твердят одно: мы поможем вам избавиться от лишнего веса. Уже за первый месяц потеряете до 10% от текущего веса, а за 2-3 месяца, максимум через полгода, выйдете на желаемый результат.
Вот только такие псевдодиетологи забывают упомянуть, что в первый месяц похудения уходит лишь вода из организма. Сжигание жира начинается по факту только со второго месяца интенсивных тренировок и ограниченного питания. Обращали внимание на то, что все марафоны длятся две-четыре недели — именно за этот период можно увидеть самый заметный результат. Эта хитрость и позволяет цеплять «худеющих» на крючок.
Как правило, люди срываются во время диеты потому, что установили слишком строгие ограничения по калориям в сутки.
«При низком количестве потребляемых калорий, организм „включает“ психоэмоциональные и гормональные механизмы защиты и именно это приводит к срыву», — рассказал «Новым известиям» врач-терапевт медтехкомпании «Доктор рядом» Евгений Гвоздик.
При частых срывах во время диеты стоит пройти обследование щитовидной железы, а также мужских и женских половых гормонов, рекомендует эксперт.
Анастасия Складчикова рекомендует также пройти консультацию и у других специалистов.
«За лишним весом может скрываться множество проблем со здоровьем, поэтому важно пройти консультацию специалистов: кардиолога, эндокринолога, а также обращать внимание на состояние опорно-двигательного аппарата», — отметила она.
В процессе похудения все просто: нужно тратить больше энергии, чем потребляешь, пояснила Анастасия Складчикова.
«Организму все равно, поели вы последний раз в 18 часов или в 23. Если есть профицит энергии, то она будет запасаться в виде жира, если дефицит, то вес наоборот будет снижаться. Также не имеет значения, исключили вы мучное и сахар или нет. Если вы тратите больше энергии, чем потребляете, вес все равно будет ползти вниз», — отметила врач- гастроэнтеролог.
Желающим похудеть Анастасия Складчикова советует, напротив, легализовать для себя «запретную» еду. Просто есть ее в ограниченном количестве. В противном случае, если полностью отказаться от того, что любите, произойдет срыв. «Если вы хотите съесть конфету — лучше съесть ее сразу, иначе потом вы очнетесь, когда съеден уже килограмм», — отметила она.
Кроме того, садясь на строгие ограничения, человек может лишить организм полезных нутриентов и витаминов. А это чревато уже более значимыми проблемами со здоровьем.
«Нужно помнить, что снижение веса — это марафон, а не спринт. Важно постепенно и плавно внедрять здоровые пищевые привычки в свою ежедневную рутину, чтобы это было для вас нормой жизни, а не временным состоянием», — заключила Анастасия Складчикова.