Ученые выяснили, какую пользу для мозга несет кофейная гуща

24 ноября 2023, 01:54
Углеродные квантовые точки, которые могут быть получены из отработанной кофейной гущи, оказались способными защитить клетки мозга от повреждений, вызванными такими факторами, как ожирение, возраст и воздействие пестицидов.

Кофейная гуща, как выяснилось по итогам недавнего исследования, может быть источником углеродных квантовых точек для борьбы с нейродегенеративными заболеваниями. К такому выводу пришли ученые Техасского университета, а результаты их работы были опубликованы в журнале Environmental Research.

Углеродные квантовые точки (CACQD), которые могут быть получены из отработанной кофейной гущи, оказались способными защитить клетки мозга от повреждений, которые вызваны такими факторами, как ожирение, возраст и воздействие пестицидов.

Нейродегенеративные заболевания — группа в основном медленно прогрессирующих, наследственных или приобретённых заболеваний нервной системы. Общим для этих заболеваний является прогрессирующая гибель нервных клеток (нейродегенерация), ведущая к различным неврологическим симптомам — прежде всего, к деменции и нарушению движений.

Как выяснили ученые, CACQD оказывают нейропротекторное действие в экспериментах на клеточных линиях и других моделях болезни Паркинсона, когда заболевание было вызвано пестицидом под названием паракват. CACQD могли удалять свободные радикалы или предотвращать повреждение ими клеток, а также ингибировать агрегацию фрагментов амилоидного белка, не вызывая каких-либо существенных побочных эффектов.

Специалисты предположили, что у людей на самых ранних стадиях таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера или Паркинсона, лечение, основанное на CACQD, может быть эффективным в предотвращении развития заболевания.

Ранее сообщалось, что китайские ученые пришли к выводу, что кофе снижает риск возникновения мигрени и мигрени с аурой.

Мигрень с аурой — приступообразная первичная цефалгия, перед появлением которой наблюдаются зрительные нарушения, расстройства чувствительной сферы или речи. Она отличается от простой мигрени возникающими за 10-60 мин до головной боли и исчезающими перед ее появлением яркими точками, молниями, темными или светлыми пятнами в глазах, искажением визуального восприятия, замедлением или невнятностью речи, покалыванием или онемением конечностей, слуховыми или обонятельными галлюцинациями, парезами.

Вместе с тем стоит помнить, что все хорошо в меру. Эксперты также рассказали, что произойдет, если переборщить с кофеином или резко от него отказаться.

#В мире #Деменция #Наука #Здоровье #Кофе #Мозг