Posted 18 ноября 2023,, 01:04

Published 18 ноября 2023,, 01:04

Modified 18 ноября 2023,, 01:06

Updated 18 ноября 2023,, 01:06

Ученые обнаружили связь между кофе и риском заражения коронавирусом

Ученые обнаружили связь между кофе и риском заражения коронавирусом

18 ноября 2023, 01:04
Фото: Midjourney

Ученые обнаружили связь между кофе и риском заражения коронавирусом

Ранее исследователи выяснили, что употребление этого напитка снижает риск возникновения мигрени и мигрени с аурой.

ковидУченые из Государственного медицинского университета в Шэньяне (Китай) по итогам исследования сделали вывод, что кофе снижает риск заражения коронавирусом. Результаты научной работы были опубликованы в BMC (BioMed Central).

Ранние исследования показали, что рацион питания, в который входят продукты, богатые полифенолами (например, овощи) обеспечивает активный иммунный ответ при коронавирусе и облегчает симптомы этого заболевания.

В этот раз эксперты решили проверить, может ли употребление кофе (в котором также содержатся эти растительные пигменты, полифенолы) послужить методом профилактики коронавируса.

Оказалось, что этот бодрящий напиток действительно способен препятствовать проникновению SARS-CoV-2 и его штаммов (Альфа, Дельта и Омикрон) в клетки человеческого тела. По утверждению специалистов, употребление кофе влияет на активность катепсина L. Это так называемая эндопротеаза, то есть пищеварительный фермент.

Для того, чтобы SARS-CoV-2 «присоединился» к клеткам, его спайковый белок (S белок) должен быть расщеплен катепсином L. Исследование показало, что употребление кофе как раз таки блокирует этот механизм. Предполагается, что защитные свойства кофе обусловлены содержанием в нем полифенола, хлорогеновой кислоты (CGA) и психоактивного вещества — кофеина.

Как пояснили ученые, хлорогеновые кислоты могут снижать интенсивность воспалительных процессов в организме.

Кофеин может стимулировать работу иммунной системы.

Ранее китайские ученые также выяснили, что кофе снижает риск возникновения мигрени и мигрени с аурой. Согласно данным публикации, употребление кофе, вероятно, является методом профилактики неврологических заболеваний.

Еще одним полезным свойством кофе ученые назвали его способность снизить вес.