Александр Куманев
В настоящее время об авиационном инциденте известно мало. Как сообщает тг-канал «Авиаторщина», ссылаясь на донесения о происшествии, накануне вечером самолет Як-40 авиакомпании «АэроБратск» совершал тренировочный полет.
На борту лайнера находились шесть членов экипажа, которые не стали называть предполагаемую причину произошедшего. При хлопке и развороте самолета никто не пострадал, обошлось без разрушений наземной инфраструктуры аэропорта. Получить оперативный комментарии в ПАО «АэроБратск» не удалось. Однако, сам инцидент в порту не опровергли.
С начала года в России произошло около 150 летных происшествий и предпосылок к ним. Отказы двигателей, лопнувшие колеса и пневматика, неисправности гидравлики и системы кондиционирования стали обыденным явлением. За первые девять месяцев 2023 года в российской авиации произошло больше ЧП, чем годом ранее, а сообщения о новых инцидентах поступают практически ежедневно. Генеральный директор RunAvia, основатель и представитель AIM Group в России Андрей Патраков в беседе с «Новыми Известиями» отметил, что российская авиация стоит на пороге катастрофы, если ситуацию с техническими неисправностями не удастся решить.
Накануне резервный борт авиакомпании «Якутия», вылетевший из Владивостока в Читу, совершил аварийную посадку в Хабаровске, а 80 пассажирам пришлось ждать в гостинице третьей попытки вылета. До этого их самолет вернулся в аэропорт из-за отказа одного из двигателей. В начале октября самолет «Аэрофлота» с третьей попытки смог доставить почти 400 пассажиров в турецкую Анталью. Резонанс вызвала аварийная посадка самолета Airbus A321-211 «Уральских авиалиний» в пшеничное поле, произошедшая 12 сентября, а за четыре года до этого лайнер авиакомпании приземлялся в кукурузное поле. Причиной аварийной посадки стал отказ гидравлики. С аналогичной проблемой в ту же ночь столкнулись еще два борта других авиакомпаний. 15 сентября премьер-министр РФ Михаил Мишустин отправил в отставку главу Росавиации Александра Нерадько.