Posted 11 октября 2023,, 10:21

Published 11 октября 2023,, 10:21

Modified 11 октября 2023,, 10:23

Updated 11 октября 2023,, 10:23

Отказал двигатель: самолет «Ижавиа» не долетел до пункта назначения

Отказал двигатель: самолет «Ижавиа» не долетел до пункта назначения

11 октября 2023, 10:21
Фото: 1MI
У самолета почти сразу после взлета отказал третий правый двигатель. Командир экипажа решил уводить судно на запасной аэродром.

ЧП произошло с самолетом авиакомпании «Ижавиа», выполняющий рейс из Уфы в Пермь. Ранним утром 11 октября сразу после взлета командир Як-42 (RA-42401) доложил об отказе двигателя. Было решено экстренно сажать самолет в аэропорту Ижевска, сообщает местное информационное агентство mkset.ru. Сигнал бедствия при этом командир экипажа подавать не стал, уточняет издание.

Самолет благополучно приземлился около пяти часов утра в аэропорту Ижевска.

Напомним, что в начале октября пассажиры «Аэрофлота» смогли вылететь в Турцию лишь с третьей попытки. Сначала у борта сломалась система кондиционирования. Пришлось возвращаться в аэропорт. Затем дали второй самолет, людей уже рассадили по местам, но оказалось, что и это судно неисправно. Пытались починить на месте, но тщетно, пришлось переносить рейс. В результате вылететь в Анталью пассажирам удалось лишь спустя восемь часов от запланированного времени.

У российских самолетов возникает все больше проблем в полетах. По данным сервиса IDP, с начала года в России произошло уже свыше 140 летных происшествий. Пилотам пришлось сажать российские самолеты с отказавшими двигателями, со сбоями в работе систем, с разгерметизированными салонами, проблемами с тормозами и утекающим топливом.

Последний скандал был с посадкой самолета «Уральские авиалинии» в поле под Новосибирском. К счастью, из людей никто не пострадал, но пилотам просто повезло, считают эксперты в области авиации.

Проблемы с самолетами усугубились с введением санкций. На начало 2022 года у российских авиакомпаний было 1,2 тысячи самолетов, две трети из которых — это иностранные суда. После введения санкций российские перевозчики остались без запчастей для Boeing и Airbus — основных «рабочих лошадок» авиации, сообщали ранее «Новые известия». В результате одни самолеты пришлось отгонять в ангары, другие разбирать на запчасти для ремонта самых стойких. К декабрю прошлого года, по разным причинам, в доступе у авиаторов осталось примерно 800 воздушных судов. Заметнее всего сократился среднемагистральный флот (с 530 до 485 самолетов), дальнемагистральных самолетов осталось всего 102 (123 на начало 2022 года).