Posted 14 сентября 2023, 15:17
Published 14 сентября 2023, 15:17
Modified 14 сентября 2023, 15:20
Updated 14 сентября 2023, 15:20
Юлия Ликарчук
Boeing авиакомпании Azur Air ночью 12 сентября летел из Хургады в Нижний Новгород. Уже в небе над Самарой у самолета возникли проблемы. Уровень гидрожидкости в левой гидроститеме упал до нуля. Капитан решил экстренно сажать самолет. Для посадки выбрали аэропорт в Казани. Борт приземлился успешно. Никто из находящихся на борту пассажиров не пострадал. Однако сам самолет отстранили от дальнейших полетов, сообщает Air Media.
Второй инцидент случился с суперджетом авиакомпании Red Wings. Самолет летел из Москвы в Анталью. Система на борту также показала падение уровня гидрожидкости. Экипаж судна задействовал резервную насосную станцию. Информация о падении уровня гидрожидкости пропала. Пилоты решили продолжить полет.
Однако на этом сюрпризы в небе не закончились. Уже при посадке у самолета не включился реверс левого двигателя. В турецком аэропорту еще раз проверили борт после посадки, но никаких поломок не нашли. Мистика, да и только. Суперджет допустили к следующему полету.
Напомним, что накануне 12 сентября самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» вынужденно приземлился в поле под Новосибирском. Причиной экстренной посадки стал отказ гидросистемы. Изначально капитан перенаправил борт в новосибирский аэропорт, где более длинная полоса — так садиться безопаснее. Однако, уже направляясь в аэропорт, оказалось, что топлива может не хватить. Капитан судна решил посадить его в поле. Посадка прошла успешно, никто не пострадал.
Специалисты в области авиации по-разному отнеслись к решению пилотов сажать самолет в поле. Экс-пилот авиакомпании «Победа», пилот-инструктор на самолете Боинг 737 Денис Окань отметил, что в сложившейся ситуации посадка в Новосибирске выглядела удобнее, но лишние 600 километров над тайгой на аварийной машине — очень большой риск. По его мнению, даже при озвученной неисправности гидравлики длины полосы в Омске для безопасной посадки хватило бы «с приличным запасом».
Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов назвал решение пилотов правильным. Сложившуюся ситуацию он назвал стандартной. По его словам, уйти на запасной аэродром было верным решением, так как взлетно-посадочная полоса новосибирского аэропорта на полкилометра длиннее. Шансы на безопасную посадку были выше.
«Когда отказывает гидросистема, неадекватно начинают работать закрылки, увеличивается посадочная дистанция. Пилоты рассчитали, что она уже была близкая, предельная и решили остановиться под Новосибирском, чтобы повысить надежность. Я согласен с капитаном», — заявил он на брифинге после происшествия.