Министерство культуры объявило, что новые голливудские блокбастеры «Барби» и «Оппенгеймер» не соответствуют традиционным российским ценностям. Таким стал ответ заместителя министра Андрея Малышева на обращение вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова («Новые люди»), сообщает ТАСС.
Дело в том, что Даванков предложил фактически легализовать пиратский показ обоих фильмов в российском кинопрокате, проведя «эксперимент по принудительному лицензированию картин из недружественных стран», то есть официально показать в кинотеатрах и «Барби», и «Оппенгеймера».
На что получил такой ответ от Малышева: «Полагаем, что предложенные вами для просмотра гражданами нашей страны фильмы — „Барби“ и „Оппенгеймер“ — не отвечают целям и задачам, поставленным главой государства, по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Кроме того, чиновник добавил, что российский прокат насыщен отечественными премьерами, в числе которых он назвал «Чебурашку», «Вызов» и «первый художественный фильм о новейшей истории России „Свидетель“».
С просьбой легализовать без согласия правообладателей проката уже нашумевших по всему миру «Барби» и «Оппенгеймера» в правительство обращались и раньше, но Минкульт отказался выпускать эти картины в прокат через параллельный импорт. Кроме того, выступил против любых методов легализации кинопиратства и Фонд кино, заявив, что это несет репутационные риски и вред духовно-нравственным ценностям, а также ведет к монополизации индустрии и убыткам для кинотеатров.
Сетевая общественность довольно болезненно отреагировала на эту ситуацию, ведь всероссийская пиратская премьера, к примеру, «Барби» была назначена на 9 сентября.
Аналитик Анатолий Несмиян задается, в связи с этим, вопросом: «Ребята, а в чем проблема? Создайте добротный фильм, который соберет миллиард долларов в мировом прокате, чтобы он отвечал задачам, поставленным президентом. После чего скромно сравните его с поделками типа „Барби“ и „Оппенгеймера“».
Однако, похоже, отечественной киноиндустрии такие подвиги еще не по силам и не по карману. В качестве примера можно назвать фильм «Мария. Спасти Москву», вышедший в 2021 году к очередной годовщине битвы за Москву. Он был широко разрекламирован и полностью соответствовал «традиционным российским» ценностям. На его производство и продвижение были потрачены больше 2 млн долларов, а взамен получили в прокате чуть больше 90 тысяч долларов, то есть, — копейки.
Намного лучше дело обстоит с «Чебурашкой», выпущенным в 2022 году, на который были потрачены 9,7 млн. долларов, а заработаны почти в 10 раз больше — 91,8 млн долларов!
Для сравнения, всего за 17 дней проката фильма о Барби, сборы достигли отметки в 1 миллиард долларов! И, разумеется, продолжают расти с каждым днем.
Понятно, что Минкульту хотелось бы поставить на место Барби Матрону или Чебурашку, но как-то не очень получается. Народу пока еще нужна Барби, настолько, что ее дальнейшей судьбой теперь вынуждены озаботиться пропагандисты. Однако, при нынешнем развитии технологий, у россиян, желающих увидеть «Барби», не должно, в отличие, скажем, от советских зрителей, возникнуть никаких проблем.