Posted 25 июля 2023, 13:38
Published 25 июля 2023, 13:38
Modified 25 июля 2023, 13:40
Updated 25 июля 2023, 13:40
Ярчайшим примером постиндустриальной экономики назвали эксперты прокатных успех голливудского фильма «Барби», который собрал в прокате всего за два дня $337 млн. Это означает, что на 2-часовое потребление всего лишь одного фильма, сбросился весь остальной мир, включая и Китай, и Индию. Причем аналитики утверждают, что он сделает не менее, чем 5-6 кратную прибыль. Как подсчитали в социальных сетях: к примеру $182 млн в сортовом металле — это 230-260 тысяч тонн, которые надо везти, грузить/перегружать, складировать. Или 450 тысячи тонн зерна… А тут всего лишь одна катушка IMAX, которую можно перевезти на любом грузовичке. Более того, если зерно, или газ, или металл будут потреблены, а невозобновляемые ресурсы потрачены с участием многих тысяч человек, то фильм, который создали всего полторы сотни профессионалов. пойдет гулять дальше, его сделают франшизой, так что он и дальше будет приносить своим создателям прибыль. Буквально из воздуха. Все это означает индустрию более высокого уклада, до которого России еще расти и расти…
А вот что сказал по этому поводу в своем интервью президент голливудской студии Warner Bros по маркетингу на глобальных рынках Джош Голдстайн. Он назвал кампанию по продвижению киноленты уникальной за всю свою 35-летнюю карьеру.
Во-первых, Голдстайн не озвучил бюджета на рекламу фильма, сказав только, что траты на нее стали «ответственными». Однако студии-конкуренты называют сумму $150 млн, не включая производственный бюджет в $145 млн. Голдстайн же утверждает, что основные усилия делались на бесплатное продвижение путем создания вирусного контента в социальных сетях. Хотя, разумеется, был и платный пиар тоже.
Во-вторых, директор сказал, что какие-то бренды «сами стали участниками процесса, потому что увидели, что фильм так динамично входит в культуру. Он перестал быть маркетинговой кампанией и стал мировым движением». К примеру, компания Balmain выпустила серию барби-худи, стоимостью от $1300 за штуку.
Особо отметил Голдстайн свой любимый инструмент продвижения — провокационный тизер-трейлер, который показывали перед демонстрацией фильма «Аватар: Путь воды». Самое любопытное тут в том, что там звучала музыка из легендарного фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея», тогда как в кадре появлялись куклы. Тем самым, по словам Голдстайна заявлялось, что «Барби» будет «не совсем такой, какой вы ее представляете».
Кроме того, Warner Bros купили и платную рекламу в китайской соцсети TikTok, но при этом большую часть контента сделали сами ее пользователи. «Феномен „Барбенхаймера“ породил волну разговоров и взаимодействий, что и повлияло на то, что оба фильма достигли в этот уик-энд высоких результатов», сказал Голдстайн, напомнив, что «Барби» вышла в одно время с байопиком «Оппенгеймер» (который тоже уже окупил свое создание) про отца ядерной бомбы. Демонстрируя свою приверженность к героям одной из кинокартин, пользователи TikTok выкладывали ролики в розовой или черной одежде.
Ну, и наконец, самое главное: розовый цвет. Только один пример: в некоторых кинотеатрах на премьере «Барби» гостям, у которых в одежде был хотя один розовый элемент, наливали бесплатное шампанское. «Кто-то сфотографировал розовый закат и поблагодарил за работу маркетинговый отдел компании Warner Bros. Мне это показалось довольно забавным», — отметил Голдстайн.
Аналитики канала «Беспощадный пиарщик» по этому поводу отмечают: «Вот так. Много денег, опыта и креатива — и мы наблюдаем масштабнейшую кампанию на весь мир, которая по силе сравнится разве что с выборами президента или первым полетом на Луну. И не говорите, девочки, что не купили ничего розового за последние пару недель».