В ближайшее время два крупнейших мировых платежных системы, Visa и MasterCard, планируют увеличить комиссии, взимаемые с ритейлеров за обработку платежей по кредитным картам. Сообщается об этом со ссылкой на источники в The Wall Street Journal (WSJ). По информации из источников, это повышение комиссий начнется в октябре текущего года и продолжится в апреле следующего года. Повышение затронет разнообразные виды комиссий, однако наибольший эффект будет ощущен в области онлайн-продаж.
Согласно оценкам консультационной компании CMSPI, повышение комиссий приведет к тому, что ритейлеры будут платить на $502 млн больше ежегодно. Часть этой суммы перейдет в сферу платежных систем, а часть будет уплачена банкам, предоставляющим обслуживание по картам. Повышение комиссий обусловлено растущими затратами на противодействие мошенничеству и внедрение новых инноваций. Данные компании Nilson Report свидетельствуют о росте общей суммы комиссий, уплачиваемых американскими ритейлерами Visa и MasterCard, с $33 млрд в 2012 году до $93 млрд в 2022 году.
Взимание комиссий за обработку платежей часто становится источником споров между ритейлерами и платежными системами. Ритейлеры периодически подают судебные иски и жалобы на высокие, по их мнению, комиссии. Некоторые магазины, особенно небольшие, предоставляют скидки за использование дебетовых карт, наличных средств или чеков. Дуг Кантор, глава ассоциации, объединяющей небольшие магазины в США, считает, что такие предприятия уже сталкиваются с трудностями из-за инфляции и повышения ключевой ставки, и многие из них еще не восстановились после последствий пандемии. Он полагает, что в настоящее время такое повышение комиссий является невыгодным и неудачным шагом.
В июле стало известно, что Киви банк ввел временные ограничения на средств на банковские счета до 1 тысячи рублей в месяц, включая переводы через СБП. Клиенты банка не смогут снимать наличные и делать переводы.