Как сообщают «Ведомости», резкий всплеск подключения антиспам-сервисов отмечается среди клиентов «Тинькофф банка», «Яндекса», «Мегафона», МТС, Tele2 и других компаний.
Так, среди клиентов «Мегафона» число подключивших услугу по определению и блокировке спам-звонков за последние полгода выросло с 1 млн до 6,5 млн.
За последний год граждане нарастили число скачиваний из интернета приложения Kaspersky Who Calls с 1 млн до 5 млн.
Эксперты подсчитали, что когда человеку звонят с незнакомого номера, в 80% случаев это делают спамеры или мошенники.
Нередко в число «спамеров» попадают сотрудники коллекторских агентств, использующие программы автодозвона. Из-за этого эффективность их контактов с должниками, установившими программы антиспама, снижается.