Цена перелетов в экономклассе по России достигла максимума за 23 года

Цена перелетов в экономклассе по России достигла максимума за 23 года

20 июня 2023, 10:54
По данным Росстата, в мае средняя стоимость перелетов в салоне экономкласса достигла 6972,36 руб. на 1 тыс. км — показатель увеличился на 28% за год, что является максимум с 2000 года. До этого рекордная стоимость билетов в «экономе» составляла 6892,51 руб. и была зафиксирована в августе 2010 года.

«С начала 2023-го за первые пять месяцев цена перелета увеличилась на 32%», — сообщает РБК, ссылаясь на сведения Росстата.

Согласно статистике федеральной антимонопольной службы, обработанной Минтрансом, цена билетов в экономклассе за период январь — сентября 2023 года не превышает прогнозируемый уровень инфляции (4,5–6,5%). Минфин же не получал предложения по стабилизации или снижению стоимости авиаперелетов по России.

В ФАС уточнили, что в апреле авиабилеты в экономклассе подорожали на 4% по сравнению с показателями апреля 2022 года — служба отслеживает более 500 маршрутов. Отмечается, что на стоимость перелета могут повлиять сезонность, спрос, инфляции, а в 2022 году авиакомпании проводили распродажи.

«Также отметим, что в виду разного набора данных, используемых при расчете показателей, результаты наблюдения Росстата и ФАС России могут отличаться», — добавили в ФАС.

Гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Александровский в кулуарах ПМЭФ рассказал, что билеты подорожали, но не так сильно, как это отражено в статистике Росстата. По его сведениям, за пять месяцев 2023 года билеты по группе «Аэрофлот» стали дороже на 10%. Одной из основных причин подорожания он назвал рост цен на ГСМ. Он отметил, что для смягчения ситуации правительство обеспечивает демпфер, но в 2023 году поддержка не оказывает такого влияния, как в 2022 году.

При этом в пресс-службе Минтранса сообщили, что подорожание билетов не превышает прогнозируемый уровень инфляции в текущем году, а авиакомпании не могут изменять цены билетов, опираясь на собственные расходы.

«Подчеркнем, что тарифы на авиаперевозку определяются уровнем спроса на рынке и конкурентной позицией перевозчиков. Пассажир приобретает наиболее выгодный для него билет в конкретный момент времени по соотношению цена/качество/доступность. Данный факт не позволяет авиакомпаниям устанавливать тарифы, опираясь на собственные расходы. Авиакомпании увеличивают загрузку рейсов в первую очередь за счёт более низкой цены на билеты», — объяснили в Минтрансе, отметив, что в мае конечная стоимость авиабилетов снизилась на 3%.

В ведомстве добавили, что совместно с Минэкономразвития, Росстатом и ФАС разрабатывается новая единая методология оценки стоимости авиабилетов. В Минтрансе считают, что при расчете необходимо руководствоваться динамической системой ценообразования и глубиной бронирования. Благодаря этому появится возможность определить реальную среднюю стоимость авиабилетов для пассажиров.

Как сообщает «Ъ», ранее в Минтрансе заявляли о вероятности подорожания авиабилетов на треть к лету. Замглавы ведомства Игорь Чалик считает, что к этому может привести снижение объемов субсидирования отрасли по сравнению с 2022 году. Как сообщили в пресс-службе ведомства, в 2023 году суммарный бюджет программ поддержки от государства составляет около 25 млрд рублей.

«Также перевозчикам выделены бюджетные средства в объёме 25,3 млрд рублей за выполненный пассажирооборот в ноябре 2022 года — марте 2023 года», — отметили в Минтрансе.

#Общество #Авиация #Финансы #Цены #Новости #Воздушный транспорт #Авиабилеты #Россияне #Самолет #Авиакомпании #Деньги #Авиа #Россия #Транспорт #Авиаперевозчики #Авиасообщение #Самолеты #Наличные деньги #Авиаперевозки
Подпишитесь