Продали — и забыли? Почему в России не хватает запчастей для китайских машин

14 июня 2023, 14:21
Автосервисы жалуются на проблемы с поставками запчастей для новых китайских моделей. Причина дефицита банальна: машин из Поднебесной в России много, но пока не достаточно, чтобы всерьез озадачиться сервисом. Автобренды собирают сливки на продажах новых машин, а запчастями займутся потом.

Российский авторынок всего за год стал небольшим филиалом Китайского. В страну приехали десятки брендов и моделей, которые зачастую и выговорить сложно. Китайцы активно осваивают отложенный спрос, возникший из-за массового ухода западных компаний и простоя на «АвтоВАЗе». Но любой водитель знает, что покупка машины — это только начало большого пути с обслуживанием и ремонтом. И тут возникли проблемы. Автосервисы пожаловались на перебои с поставками запчастей, особенно для новых брендов, которые пришли в страну в прошлом году. Для Jetour, Dongfeng или Tank обеспеченность необходимыми запчастями составляет всего 20-30%. Самая сложная ситуация — у независимых автосервисов, у которых нет таких особых отношений с производителями, как у официальных дилеров.

О ситуации «Известиям» рассказал технический директор организации Алексей Рузанов сети сервисных центров Fit Service.

«На китайские автомобили нет нормальных каталогов, нет мануалов, точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке, — говорит он. — Поскольку на сборочный конвейер в Китае могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой, и это нигде не указывается и не оговаривается».

У официальных дилеров ситуация лучше, но с оговоркой относительно «молодых» брендов.

«Это больше касается независимых СТО. Официальные дилеры работают достаточно стабильно, — сообщили „Новым известиям“ в ассоциации российских автодилеров, — понятно, что бывают ситуации с задержками каких-то поставок, но это не повсеместно. „Молодые“ бренды набирают обороты, возможно, ещё какие-то огрехи по логистике или документации, но всё решается в рабочем режиме с импортерами».

Подтверждает наличие проблемы независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев, который отмечает, что сложности есть даже с марками, которые работают в России более 15 лет.

«К сожалению, за последние 15 лет, что китайские компании активно существуют на рынке России, только у немногих из них процессы выстроены должным образом. От этого страдают дилеры, потребители, да и они сами, но в силу, скажем так, особенностей и уровня китайского менеджмента, перемены происходят только у единичных брендов, — говорит эксперт, — потому, что уровень управления, как на локальном, так и на глобальном уровне находится не на должном профессиональном уровне. Нет, для них наш рынок пока совершенно небольшой, но есть положительная тенденция к росту, однако, я уверен, что в среднесрочной перспективе всё останется как есть».

Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что представительства китайских компаний не поспевают за объемами продаж, просто не хватает рук, чтобы наладить все процессы.

«Количество сотрудников у китайских брендов в их представительствах в России не изменилось. Это актуально для большинства компаний, — говорит собеседник „Новых Известий“, — причем объемы бизнеса изменились, как мы понимаем кратно. Соответственно они испытывают очевидные трудности, но работать в интенсивном режиме не собирается. Поэтому у них начинаются провалы. Плюс к этому, на китайские автомобиля нет такого количества аналогов, какое есть для европейских машин, при том, что эти аналоги производятся в том же Китае. Соответственно невозможно подобрать аналогичную запчасть, приходится забирать только оригинальную с серьезный сроком ожидания».

Сейчас доля китайских брендов на российском рынке составляет 40%. За год она выросла почти в 4 раза. Неужели таких объемов продаж товарищам из Поднебесной мало, чтобы начать обслуживать машины так, как привык потребитель? Видимо да. На рынке есть и такое мнение, что пока китайским брендам не до владельцев авто «мейд ин Чайна». Пока все внимание приковано на тех, у кого такой машины еще нет. Дело в том, что между покупкой и моментом, когда владельцу требуется сервис и тем более ремонт проходит какое-то время. Пока в России нет достаточно количества машин, которые встанут в очередь за запчастями и расходниками. А значит, можно не обращать на это внимания, и стричь капусту на продажах авто. Но подойдет срок, и чайна-бренды будут снимать прибыль уже и с ремонта. Нужно только немного подождать и раскупить еще пару сотен тысячи машин.

#Технологии #Экономика #Китайские авто #Бизнес #Авто
Подпишитесь