В интервью «РИА Новости» в рамках ПМЭФ Абрамченко рассказала о назревающем кризисе на молочном рынке России. Она отметила, что закупочные цены на молоко падают, а переработчики затоварены и увеличивают количество промоакций, чтобы обеспечить товарооборот. При этом для стимуляции спроса на готовую молочную продукцию, по мнению вице-премьера, необходимо перестроить систему потребления.
«Меняются предпочтения, хотя по нормам здорового питания у детей, например, нужно увеличивать потребление молочных продуктов. И пока мы эту часть не решим, например, не будет вместе с горячим питанием для школьников 1-4 классов реализации молока через программу „школьное молоко“, ситуация будет периодически возникать», — считает Абрамченко.
По ее мнению, такой подход является необходимым и принесет двойную пользу: и для здоровья детей, и для производителей.
Комментируя ситуацию на рынке, она добавила, что тяжелее всего приходится малому бизнесу и личным подсобным хозяйствам, сдающим молоко сборщикам. Крупные же предприятия работают по долгосрочным контрактам, что облегчает их положение. Она отметила существование разнообразных форм государственной поддержки, реализованной дифференцированными инструментами. Вице-премьер считает, что падение цен на сырье по цепочке приводит к снижению цен на заводах и прилавках. Вместе с тем в правительстве видят оживление спроса в течение последних недель.
«Рассчитываем, что до конца года ситуация стабилизируется, и динамика прироста производства молока сохранится», — подытожила Абрамченко.