Posted 25 мая 2023,, 14:23

Published 25 мая 2023,, 14:23

Modified 25 мая 2023,, 14:25

Updated 25 мая 2023,, 14:25

Быстро переоделись: почему торговые центры не заметят уход японской Uniqlo

Быстро переоделись: почему торговые центры не заметят уход японской Uniqlo

25 мая 2023, 14:23
Японскому ретейлеру Uniqlo, накануне заявившему об окончательном уходе с российского рынка, осталось закрыть всего несколько магазинов. И торговые центры не заметят уход популярной сети - отечественные и зарубежные fashion-ритейлеры планируют открыть в РФ сотни магазинов.
Сюжет
Санкции

Екатерина Максимова

Как сообщил «Новым Известиям» вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин, от почти полсотни магазинов Uniqlo осталось лишь пять. 

«Магазины Uniqlo занимают в среднем от 800 до 3000 тыс квадратных метров. Классический магазин, это где-то тысяча квадратов. Сейчас их, по официальным данным, осталось всего пять. И это те магазины, которые стоят закрытые. Видимо, там не удалось договориться с арендодателями об условиях выхода, поэтому Uniqlo не вышел из этих площадок и ожидает либо продажи, либо како-то другого решения этой спорной ситуации», - прокомментировал Павел Люлин. 

Глава Союза торговых центров также добавил, что по формату площади (а Uniqlo зачастую занимал два этажа), на которых находился Uniqlo, подходят широкому кругу fashion-ритейлеров. 

«Например, эти площади с удовольствием занимают такие бренды, как Gloria Jeans, бренды группы Melon Fashion Grouр: ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC, Sela, LIME, а также турецкие Koton, Waikiki и другие. Заменить площади не так и сложно, но, конечно, это занимает время», - отметил Павел Люлин. 

О том, что Uniqlo (материнская компания - Fast Retailing) может выставить свой бизнес в России на продажу накануне заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Он отметил, что ритейлер принял решение полностью покинуть российский рынок, но заявка  на разрешение проведения сделки  в правкомиссю пока не поступала, то есть покупателя у торговой сети пока нет. Ранее «Коммерсанть»  сообщал, что по итогам 2022 года модный бренд получил больше 10 миллиардов рублей убытков. В связи с этим владельцы компании приняли решение закрыть большинство своих крупных магазинов в стране.

Справка: Бренд Uniqlo  пришел в Россию в 2010 году. В  марте 2022 года сеть отреагировала на СВО закрытием своих магазинов, несмотря на то, что обороты Uniqlo  ежегодно росли  (по итогам 2021 года выручка превысила 26,9 млрд рублей). 

Павел Люлин отметил: с учетом того, что общая  площадь оставшихся магазинов Uniqlo вряд ли превышает 10 тысяч квадратов, то  окончательный уход сети из России не окажет заметного влияния на уровень вакантных  площадей в торговых центрах.  

Ранее аналитики консалтинговой компании CORE.XP заявляли, что доля свободных площадей в торговых центрах Москвы в первом квартале 2023 года достигла 14%. И это максимальное значение последних 10 лет. Для сравнения: в первом квартале 2022 года  уровень вакантности составлял 6,4%. В Санкт-Петербурге доля вакантных площадей  по сравнению в 2021 годом  увеличилась на 6,3 п.п, и достигла 10,6%, такие данные приводят аналитики NF Group в Санкт-Петербурге. 

Гардероб сменили  быстро 

При этом пустовать торговые метры долго не будут. Как сообщает  Retail.ru, в 2023 году отечественные fashion-ритейлеры анонсировали открытие более 400 магазинов. 

Так, Gloria Jeans планирует добавить 130 торговых точек. Melon Fashion Grouр намеревается удвоить количество магазинов - откроется более 200 точек. К новым открытиям в этом году готовятся и молодые бренды — Noun, N.O.M.I, 2Mood, а также производитель детской одежды Chadolini. 

В конце минувшего года аналитики CORE.XP прогнозировали, что на замещение ушедших иностранных брендов понадобится один-два года. Тогда доля ритейлеров, которые объявили о прекращении деятельности или его реструктуризации, составляла  37% и 41% соответственно. 

Первыми, напомним, «переоделись» польские LPP (магазины RE, Син, M, CR, XC) и CCC (Obuv), а также французский L’Occitane (Л’Окситан), испанский Mango, Reebok (SneakerBOX), Samsonite (ЧемоданPRO), Sephora (выкуплена Иль де Ботэ) и другие. 

К 2023 году уже подоспели и аналоги бренда испанской Inditex - Zara (MAAG), Pull&Bear (Dub), Stradivarius (VILET), Bershka (Ecru). Испанская Inditex официально объявила о своем намерении продать бизнес в России ливанской группе Daher Group. Группа компаний  Daher в свою очередь объявила о планах до конца первого полугодия 2023 года открыть в России более 240 магазинов Ecru, Maag, DUB и Vilet. 

"