Российские СМИ и социальные сети не устают обсуждать тяжелый демографический кризис, в котором оказалась наша страна в последние годы. Цифры при этом приводятся поистине шокирующие. Так, канал «Равенство. Медиа» выяснил, что даже по официальным данным Росстата, собранным в преимущественно русских регионах. суммарная рождаемость среди русских в 2022 году снизилась с 1,45 до минимальных за 15 лет 1,36, Этот коэффициент отражает число детей на одну женщину репродуктивного возраста и был на 35% ниже простого воспроизводства (2,1).
Известный же российский демограф и вовсе уверен, что перепись населения России сфальсифицирована, и число жителей в стране завышено примерно на 5 млн человек. То есть, по убеждению демографа, вся официальная статистика – фейк, масштабы которого впечатляют. К концу же века в России может жить меньше 100 млн человек», уверен Ракша.
Нельзя сказать, что власти страны не понимают всей тяжести ситуации. Прекрасно понимают и предлагают разные решения этой проблемы. Порой даже настолько причудливые, что не знаешь, плакать или смеяться. К примеру, депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил поднять рождаемость в России в прямом смысле слова – волшебным образом: за счет рекламы. Парламентарий призвал популяризировать образ многодетной семьи и тогда россияне сразу же начнут рожать детей:
«Многодетная семья будет в каждой рекламе, где используется образ российской семьи. В каждом ролике, на каждом билборде, в каждом рекламном сообщении».
То есть Гусев мечтает сделать роль многодетной семьи привычной ролевой моделью, и уже подготовил поправки в закон «О Рекламе». Если все образы семьи в каждой рекламе будут только многодетными, уверен депутат, через некоторое время, это станет привычной ролевой моделью и поможет увеличить число многодетных семей в России с 2 млн до 11 млн.
Этот ярчайший образец магического мышления комментирует в своем блоге общественный деятель Эльвира Вяхирева:
«Таким образом, вероятно, планируют решить все проблемы в стране.
Голодаете?
Показывайте по телевизору сочный гамбургер.
На грани бедности?
Деньги транслировать в прайм-тайм, непременно.
Тяжело и долго болеете?
В качестве пилюли смотрим на рекламу лекарств и инноваций в медицине.
Посмотрели телевизор и жизнь наладилась»,