Меру предлагается применять в тех случаях, когда не удается справиться с претензиями через обратную связь, говорится в сообщении на сайте ФАС.
В ведомстве отметили, что готовы подключиться к самым спорным вопросам.
Решение озвучили во время встречи представителей ФАС с Wildberries. На ней обсуждались проблемы, возникающие у продавцов, и способы решения этих проблем.
Аналогичную встречу проводили также в конце прошлого года. Ее организовали после поступления сотни жалоб от продавцов. Предприниматели жаловались на штрафы от Wildberries. Продавцов оштрафовали за неверно указанные параметры товаров, что отразилось на стоимости доставки. Компании оштрафовали на десятки тысяч рублей. В отдельных случаях штрафы достигали нескольких миллионов рублей. Тогда было решено изменить подход в замерах размеров грузов, пишет Forbes. Кроме того, было предложено ввести переписку продавцов со службой поддержки.
На прошедшей новой встрече маркет-плейс рассказал, что введение переписки снизило число жалоб от предпринимателей в пять раз. Однако спорные вопросы по-прежнему остаются.
Опрошенные эксперты издания отмечают, что введение внутреннего арбитража могло бы решить проблему продавцов. Однако эффективной эта мера будет только в том случае, если арбитраж будет независимым.
Напомним, что ранее сообщалось о закрытии нескольких пунктов выдачи товаров Wildberries в ряде городов из-за возникшего недовольства их владельцев. В частности, владельцы жалуются на штрафы от компании. В середине марта они организовали всероссийскую забастовку с требованием установить гибкий график приема товаров, отменить штрафы за возвраты бракованного товара, а также изменить систему начисления рейтинга пунктов выдачи.