Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Ассоциация туроператоров России (АТОР).
В АТОР указали, что после того как на фоне военной спецоперации РФ на территории Украины многие западные компании покинули российский рынок, в туристическом сегменте также произошла масштабная перестройка.
«Каналы, о которых гости знали, но отдавали предпочтение booking.com, заняли его место и поделили между собой освободившийся рынок», — говорится в сообщении.
После 24 февраля 2022 года компания Booking.com, а за ней — и сервис бронирования жилья Airbnb сообщили об уходе с российского рынка.
В ответ на перестройку систем бронирования в России начали появляться собственные аналогичные сервисы. Нишу начали занимать российские платформы «Яндекс.Путешествия», «Островок», «Суточно.ру» и другие.
Наряду с ними многие путешественники быстро освоили технологию прямых бронирований мест размещения. При этом масштабы внутреннего туризма в РФ по итогам года показали значительный рост. Власти указали, что на фоне возросшего спроса в стране оказалось недостаточно качественных мест для проживания туристов, отвечающих современным стандартам гостеприимства. Для ликвидации этой проблемы строителям отелей на территории РФ пообещали льготы и господдержку.