Posted 7 февраля 2023,, 17:48

Modified 7 февраля 2023,, 17:50

Updated 7 февраля 2023,, 17:50

Ученые назвали породы собак, которые склонны выть из-за «волчьего» ДНК

7 февраля 2023, 17:48

Исследователи из Университета Этвеша Лоранда в Будапеште провели эксперимент, который позволил определить, какие породы собак могут быть не самыми удобными компаньонами людей из-за склонности выть. Эта черта связана с генетической близостью к предшественникам собак – волкам, сообщает Daily Mail. Результаты могут быть интересны тем, кто хотел бы иметь спокойного, не склонного к вою питомца: им стоит ориентироваться на породы, которые генетически от волков максимально далеки.

Ученые воспроизвели звуки волчьего воя перед представителями 68 пород, и обнаружили что «древние» породы, генетически похожие на волков, часто отвечали на эти звуки собственным воем и испытывали от прослушивания больший стресс. Среди этих собак оказались сибирские хаски, аляскинские маламуты, шиба-ину, икита-ину и пекинесы.

По мнению ученых, «древние» породы могут лучше понимать волчий вой и испытывать от этого стресс. Основные причины, по которым волки издают свои заунывные крики, – попытка «общаться» через большие расстояния и обозначение своей территории. Поэтому, когда собака слышит волчий вой, ей кажется, что она вторгается на чужую территорию.

Самоед, афганская гончая, басенджи, чау-чау и шарпей в тестах не участвовали, однако они также считаются породами старыми и потому могут выть. А вот более молодые породы, такие как датский дог, лабрадор-ретривер, бигль, боксер, предпочитают отвечать лаем. «Похоже, что, хотя вой присутствует в репертуаре большинства пород, он утратил свою функциональность из-за изменившейся социальной среды, поэтому современные породы не используют его в адекватных ситуациях», – пишут ученые.

Результаты исследования опубликованы в журнале Communications Biology.

Какие породы собак воют по-волчьи?

• Сибирские хаски