Цены взлетают, а мы — нет. Почему так дороги зимние туры на курорты

24 января 2023, 10:53
Самые «народные» заграничные направления Турция и Египет подрожали за год на 200%. До пандемии поездку туда мог позволить себе россиянин со средним доходом. С оживлением туризма после снятия ковид-барьеров цены постепенно поползли вверх и уже не остановились. Большим ударом стало и сокращение рейсов

Юлия Сунцова

В первый месяц нового 2023 года – еще один тяжелый скачок: +20%-40% к декабрю 2022 г. за отдых на Красном море.

Главная видимая причина – сокращение рейсов. Полетные программы исчезают и цены на туры беспрерывно растут с лета. 

Поток желающих лететь набирается, туроператор готов фрахтовать судно, но лететь на курорты просто не на чем. Лизингодатели запретили российским авиакомпаниям поднимать самолеты в небо.

В январе снята полетная программа авиакомпании iFly в Хургаду и Шарм-эль-Шейх (выполнялась в партнерстве с TEZ TOUR). В конце прошлого 2022 года отменены рейсы Nordwind. Туроператор Pegas Touristik, конечно, пересадил своих клиентов на альтернативные борта Southwind Airlines, однако объем перевозки всё равно сократился, - объясняют участники tg-канал для специалистов турбизнеса «Крыша ТурДома В2В».

«Средний чек при бронировании тура на курорты Красного моря с заездом во второй половине января составил 93,4 тыс. руб., это на 20,7% выше показателя первой половины предыдущего месяца». В «Слетать.ру» фиксируют еще большее подорожание - на 40%», - приводит статистику компания Travelata.

«Сейчас сложно выделить группу бюджетных зарубежных направлений. Подорожало все. Подорожало примерно в два раза. Направлений доступно не так много. Но Турция и Египет, даже несмотря на рост цен, все равно лидируют по объему [продаж]», - прокомментировала исполнительный директора Ассоциации АТОР Майя Ломидзе.

Турагенты, впрочем, надеются, что январский большой скачок – лишь следствие повышенного новогоднего спроса, и далее цены скорректируются, туры останутся более или менее доступными российскому туристу.

 

На регулирование стоимости турпакетов влияют и целенаправленные действия принимающей и отправляющей стороны.

«Не берем пики туристической активности, во все остальное время египтяне явно пытаются удерживать цены на минимальном уровне и заработать не за счет высокой маржи с каждого туриста, а за счет количества отдыхающих. Египетская сторона даже передумала повышать цены за отели. Даже на букинге цены вполне приемлемые, а для туроператоров ценник, очевидно, еще ниже. Цены считают по официальному курсу доллара, а он в последнее время вполне божеский. Так что мне кажется более правдоподобным, что на этом росте цен зарабатывают «наши», это мое личное субъективное мнение», - говорит путешественница, писательница (10 лет жила в Египте) Мария Загайнова.

Последствия пандемии, общая геополитическая напряженность, экономическая неопределенность, боязнь санкций за партнерство с Россией, падение покупательской способности россиян тоже влияют на ценообразование туристического продукта.

«Отели что в Египте, что в Турции после двух лет COVID-19 пытаются компенсировать потери, и в результате мы получаем повышение цены. На спросе это пока никак не отражается, люди готовы ехать и за X2», - комментируют в АТОР.

Однако есть и другие российские туристы - сегодня они не решаются выезжать заграницу, опасаясь застрять в чужой стране на неопределенное время, если случится очередное ЧП. Этот фактор «боязни» тоже сказывается на экономике отрасли. 

Но есть и хорошие новости. Турция и Египет всё равно горячо заинтересованы в туристах из России и СНГ. Проблему с сокращенными российскими рейсами пытаются решать, и на сегодня уже приоткрылось три «форточки».

Турция запустила свою авиалинию специально для российских туристов, и это в дополнение к регулярным рейсам "Пегасуса" и Турецких авиалиний в несколько российских городов. Египет тоже был бы не против собственной полетной программы, однако после катастрофы над Синаем А 321 авиаперевозки на курорты всегда выполняли только российские авиакомпании, это было принципиальное требование с нашей стороны.

На массовых заграничных направлениях в 2022 году продажам помогла и новая практика сотрудничества туроператоров. Из-за сложностей с авиаемкостями они решили перейти от конкуренции к союзничеству, фрахтуя совместные чартеры в Турцию, Египет, ОАЭ, на Кубу и т.д., рассказывают в АТОР (Ассоциации туроператоров России).

Наконец, третий выход – объединение в один пакет внутренних и международных рейсов.

«На совещании с авиакомпаниями обсуждены итоги перевозок в летний сезон 2022 года и перспективы операционной деятельности авиакомпаний в предстоящий зимний сезон. В частности, авиакомпании прорабатывают с туроператорами возможность объединения внутрироссийского и международного перелета в одном турпакете», - сообщала Росавиация в октябре 2022г.

Иными словами, объединенный рейс включает в себя блок мест для полета за рубеж и блок мест для полета по России.

Как поясняет вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин, в России возникает дефицит международной авиаперевозки. Она квотирована и лимитирована, выполняется не из всех городов, а количество воздушных судов, которые могут выполнять полеты за рубеж, в разы меньше, чем на внутреннем рынке.

«Авиакомпании с регулятором решают вопрос дополнительной загрузки внутренних перелетов до городов России, откуда выполняются международные рейсы. Купить авиабилеты по сквозному тарифу можно и сейчас. Но для пакетного туризма важны гарантированные блоки мест. И туроператоры смогут в своих турпакетах использовать гарантированную перевозку на внутренних и международных рейсах. Объединение позволяет расширять сеть предложений из разных регионов России, построить оптимальный маршрут в условиях прямого авиасообщения с международным аэропортом», - добавил Горин.

Таким образом за счет увеличения потока пассажиров на внутренних рейсах туроператоры получают лучшую стоимость на международный перелет, что позитивно отражается и на стоимости турпакета. Такое предложение уже выгоднее самостоятельного путешествия.

Внутренние туристы, в свою очередь, получают дополнительные рейсы в регионы (где есть международные аэропорты) и из них. А еще одни выгодоприобретатели - авиакомпании и аэропорты повышают целевые показатели по перевозкам.

#Турция #Египет #Россияне #Юлия Сунцова #Россия #Туризм
Подпишитесь