«Очевидно, что Киев не готов к диалогу. Выдвигая разного рода идеи и "формулы мира", Зеленский лелеет иллюзию добиться при помощи Запада вывода наших войск с российской территории Донбасса, Крыма, Запорожья и Херсонщины, выплаты Россией репараций, явки "с повинной в международные трибуналы" и тому подобное. Разумеется, мы на таких условиях ни с кем разговаривать не будем», — рассказал Лавров в интервью «РИА Новости».
Глава внешнеполитического ведомства напомнил, что после начала спецоперации президент Украины выступил с инициативой начать переговорный процесс, но что согласились в Москве. После нескольких раундов переговоров диалог был прерван украинской стороной. По мнению Лаврова, это вызвано несамостоятельностью украинских властей.
«Однако начавшийся в феврале переговорный процесс продемонстрировал полную несамостоятельность Зеленского в принятии важных решений. Уже в апреле по указке англосаксов, заинтересованных в продолжении боевых действий, он быстро прекратил переговоры и резко ужесточил свою позицию», — объяснил министр свою позицию.
В интервью он отметил, что в Киеве сейчас нет «вменяемых политических фигур», но выразил надежду на их появление. Лавров подчеркнул недоговороспособность украинских политиков нынешней системы. Все это он связывает с «подавлением инакомыслия» на Украине.
«Нынешняя "обойма" украинских политиков всем хорошо известна своей недоговороспособностью. Большинство из них – откровенные русофобы <...> Остались ли на территориях, подконтрольных киевскому режиму, адекватные политики – сказать сложно, особенно с учетом распространившейся там практики подавления инакомыслия и бессудных расправ с несогласными. Может ли некая вменяемая политическая фигура появиться в Киеве позже? Поживем – увидим» — добавил глава МИД РФ.
Накануне президент Украины заявил, что следующий год станет решающим в конфликте на Украине. 30 сентября Зеленский подписал указ, согласно которому Киев не будет вести переговоры с РФ, пока президентом России будет Владимир Путин. Российский лидер и другие российские официальные лица неоднократно заявляли о готовности возобновить диалог, отмечая, что выдвинутые условия остались неизменными.