Более того, завоз в страну автомобилей с пробегом за 11 месяцев текущего года вырос на 83% по сравнению с тем же периодом 2021 года.
Как сообщает The Moscow Times со ссылкой на «Автостат», бóльшая часть покупаемых в РФ машин производилась внутри самой России, а западные бренды ушли с рынка. Поэтому продажи замедляют спад, но остаются вдвое ниже прошлогодних. За ноябрь в России было продано более 50 000 новых и около 460 000 автомобилей с пробегом - это соответственно минус 48% и 6% в год.
Между тем, новых автомобилей в ноябре в Россию завезли 23 000, что примерно на уровне месячного завоза в 2021 и начале 2022 года. Минимум импорта новых авто пришелся на март, когда в страну ввезли всего 7000 иномарок.
Сегодня, утверждают в «Автостате», порядка 65% ввоза иномарок приходится на официальный импорт китайских автомобилей. Остальное — то, что можно считать параллельным импортом глобальных брендов.
Не секрет, сказал генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков, что сегодня значительная часть автомобилей ввозится физическими лицами из Южной Кореи, Белоруссии, ОАЭ, Армении, Киргизии, потому что это проще и дешевле, чем оформлять автомобиль через коммерческие фирмы.
В январе российские граждане ввезли лишь 3% новых автомобилей, но после остановки официального импорта их доля начала стремительно расти и к сентябрю достигла максимума в 54%. Ближе к декабрю по мере роста официального импорта из Китая доля физлиц начала падать и по итогам ноября снизилась до 36%.
За ноябрь в Россию наши автолюбители ввезли почти 37 000 автомобилей с пробегом. Но если в начале года 96% импорта приходилось на Японию, то сейчас ее доля составляет 58%. Остальные авто с пробегом везут из Белоруссии (16%), Южной Кореи (7,3%), ФРГ (через Турцию, 6,4%), Армении (4,6%).