Posted 19 ноября 2022,, 11:56

Published 19 ноября 2022,, 11:56

Британские ученые вырастили в лаборатории мини-глаза

19 ноября 2022, 11:56
Фото: Daily Mail
Это может помочь людям, подверженным риску слепоты из-за наследственных заболеваний, а также пациентам с возрастной макулярной дегенерацией – самой частой причиной потери зрения у людей старше 50.

Ученые из Университетского колледжа Лондона создали в лаборатории искусственную сетчатку, сообщает Daily Mail. Технология была разработана в процессе изучения синдрома Эшера-Хирта – редкого генетического заболевания, которое приводит к слепоте и глухоте.

Ученые взяли у юных пациентов клетки кожи и перепрограммировали их в стволовые клетки, из которых можно создать любую клетку организма. Затем, имитируя процессы, происходящие у младенцев в утробе матери, исследователи девять месяцев выращивали в лаборатории из этих клеток мини-сетчатку толщиной около одного миллиметра – внутреннюю оболочку глаза, улавливающую свет.

Оказалось, что в мини-глазах, выращенных из клеток больных детей, еще в раннем возрасте возникают проблемы с так называемыми клетками Мюллера: они изначально были повреждены, а затем умирали из-за генетической ошибки, что негативно влияло на палочки и колбочки в глазу.

Если клетки Мюллера важны при синдроме Эшера-Хирта, то они могут быть так же важны при различных типах дегенерации сетчатки, например при возрастной макулярной дегенерации, которой страдает каждый 40-й человек старше 50 лет.

Исследование опубликовано в журнале Stem Cell Reports.