О прекращении дела Мау журналистам «Интерфакса» рассказал адвокат Алексей Дудник.
«Уголовное дело действительно закрыто в связи с непричастностью моего подзащитного к совершению инкриминируемого преступления», — цитирует слова адвоката Forbes.
По данным РИА Новости, дело прекращено только в отношении Мау, но не против других фигурантов.
Знакомые ректора указали, что Мау «ведет себя уверенно, в академии бывает каждый день».
Ранее сообщалось, что вслед за бывшим заместителем министра просвещения Мариной Раковой и ректором Шанинки Сергеем Зуевым ректора РАНХиГС Владимира Мау заподозрили в мошенничестве в крупном размере. Ему предъявили обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ и поместили под домашний арест. Ректор вины не признал. Вскоре ему смягчили меру пресечения с содержания под стражей на подписку о невыезде. Сразу после этого он вернулся к исполнению обязанностей ректора РАНХиГС.
Согласно действующему законодательству РФ, при прекращении дела по реабилитирующим основаниям фигурант имеет право на требование извинений от силовиков и возмещение ущерба, вызванного незаконным уголовным преследованием.
Поводом для обвинений силовиков в адрес Мау стали показания Раковой и телефонная переписка.
Экс-чиновница Ракова, как и ее гражданский муж Артур Стеценко, до сих пор находится в СИЗО. Ранее стало известно, что тяжелобольного Зуева по ходатайству следствия отпустили из СИЗО. Он возместил ущерб по делу о мошенничестве в сумме 15 миллионов рублей, после чего следствие ходатайствовало о его переводе под домашний арест.
Сергею Зуеву также предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ в мошенничестве в особо крупном размере. Наказание по данному обвинению предусматривает до 10 лет заключения. Ему вменяют два эпизода с предполагаемым хищением 20 млн рублей по заключенному договору между вузом и Фондом новых форм развития образования.
По делу о мошенничестве с деньгами нацпроекта «Образование» также проходят экс-сотрудники Фонда новых форм развития образования Евгений Зак, Максим Инкин, а также исполнительный директор «Шанинки» Кристина Крючкова. Первоначально вину признала только Крючкова, и ее отпустили под домашний арест. Остальных фигурантов держали в СИЗО.