Екатерина Максимова
Выборы в Совет ИКАО проходили в минувшие выходные в рамках очередной Генеральной ассамблеи данной организации. Об изгнании России из правящего органа ИКАО уже официально сообщила Росавиация. В ведомстве уточнили, что нашу страну поддержали 80 государств-членов ИКАО, но для вхождения в Совет не хватило шесть голосов.
"Это не позволило Российской Федерации быть избранной членом Совета по первой группе государств ИКАО", - подтвердили в Росавиации. Российская сторона настаивала на переголосовании, но нашей делегации в этом было отказано.
"Полагаем, что недружественное решение коалиции стран является политическим и носит временный характер. Вклад нашей страны в развитие международный авиации имеет признание во всем мире. <...> Российская Федерация сохраняет за собой право полноправного членства в Международной организации и продолжит свою работу через представительство России в ИКАО, а также в профильных рабочих группах ИКАО", - резюмировали в ведомстве.
Авиаторы, конечно, отреагировали на историческое событие куда более эмоционально. Председатель Забайкальской первичной профсоюзной организации ФПАД России, диспетчер УВД Восточно-Сибирского филиала ФГУП Госкорпорация по ОрВД Василий Занданов напомнил "Новым Известиям", что Россия (тогда еще - СССР) вошла в Совет ИКАО в 1970 году и с тех пор неизменно там оставалась.
"Мы реальны были в почёте и уважении по ряду причин и иногда даже не совсем объективных. Но великая страна СССР нам преподнесла все на блюдечке. Только пользуйся бережно. А теперь что? Каким словом можно это назвать? Позор. Или есть более подходящее выражение для государства с такой территорией и парком ВС? Мы в колхозе живем что-ли каком-то? Так и то в нормальном колхозе и при толковом председателе люди в шоколаде жили, нежели в большом городе и при бестолковом председателе горисполкома", - так эмоционально отреагировал Василий Занданов в тг-канале zv5zv5.
По его мнению, вернуть свои позиции в статусной международной организации Россия быстро не сможет. "Нашим детям и внукам придётся приложить немало усилий. И можно себе представить, какие комментарии от них поступят по этому поводу о нас, ведь время все-равно все расставит на свои места. Очень неприятное событие. И причём очередное в череде идущих", - резюмировал Занданов.
Пилот Денис Окань, который до недавнего времени работал в одной из крупных российских авиакомпаний, напоминает, что у Совета ИКАО много функций, одна из них - принятие международных стандартов.
"А учитывая то, какой бедлам десятилетиями царит в российском воздушном законодательстве, <...> то, может, с точки зрения исключительно работы Совету даже лучше, что такого "советчика" в нем больше не будет? Не думаю, что это как-то вообще повлияет на работу Совета. Как повлияет на авиацию в России?... А что, на нее еще как-то можно повлиять? Мы и без санкций на нее вон как влияем - по уровню БП (безопасности полетов, - прим.ред) соревнуемся с Африкой", - высказался Денис Окань.
"Новые Известия" сообщали, что в данный момент ИКАО указывает России на несоблюдение правил в области обеспечения безопасности полетов. Речь идет о запрете (согласно 18-й статьи Чикагской конвенции) двойной регистрации самолётов. Статья гласит, что воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве. Часть самолетов российских авиакомпаний из-за введенных весной санкций имеют двойное "гражданство". При этом за безопасность полетов отвечает именно та страна, в которой судно зарегистрировано. Еще летом ИКАО пригрозила выставить России так называемый "красный флажок". И в сентябре он был выставлен.
До этого дня такую метку от ИКАО получали только две страны - Бутан и Эритрея. Любой аэропорт мира без объяснения причин, сославшись лишь на "красный флажок" от ИКАО, может отказаться от обслуживания воздушных судов данных государств.
"ИКАО не запрещает, а только уведомляет. И авиационные власти каждой страны на основании данного вердикта сами принимают решение, как к этому относиться. Но смысл ИКАО именно в том, чтобы все государства соответствовали стандартам. Воздушное законодательство у всех отличается и для международного авиасообщения необходимо его гармонизировать. Те, кто следует ИКАО, получат официальное предупреждение: российская авиация не соответствует международным стандартам безопасности. И те же Турция, Египет или даже дружественная Белоруссия абсолютно легитимно, ссылаясь всего лишь на уведомление от ИКАО, могут перестать пускать наши суда", - ранее пояснял "НИ" основатель международной сети экспертов AIM Group Андрей Патраков.