Треть потребителей заявили об ухудшении качества товаров и услуг уходящих брендов

30 августа 2022, 11:17
Каждый третий россиянин убежден, что после смены владельцев уходящих из РФ иностранных брендов качество товаров ухудшилось.

Об этом свидетельствуют итоги опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По данным социологов, лишь каждый десятый (11%) респондент считает, что качество продукции после смены владельца выросло, а 30% опрошенных отметили ухудшение качества.

При этом 43% россиян приветствуют продолжение работы западных брендов в РФ под новыми вывесками, 39% относятся к происходящему нейтрально, а 15% россиян выступают против смены названий и продолжения работы уходящих брендов, отмечает ТАСС.

После начала военной спецоперации из России ушли сотни западных компаний. Многие владельцы решили продать бизнес в РФ. После этой процедуры ряд популярных предприятий сферы производства, услуг и ритейла поменяли названия. Так, американский «Макдоналдс» в РФ был переименован во «Вкусно — и точка», «Старбакс» стал «Старкофе», а некоторые фирмы просто ушли с российского рынка, сообщив о колоссальных убытках.

В Сети появилось немало жалоб на качество работы переименованных брендов. Например, уже в июле импортозаместившийся Макдоналдс накрыла лавина проблем. В разных локациях посетители «Вкусно — и точки» натыкаются на заплесневелые булки, просроченные соусы, находят в еде насекомых. Несколько гостей посчитали, что отравились угощениями. Многие гости жалуются на безликую и потускневшую тару и упаковку. Маркетинг по-русски заставил выставлять в круглосуточные дежурства зазывал у ресторанов.

Участниками опроса ВЦИОМ, проведенного 20–23 августа, стали 5000 взрослых россиян.

#Санкции против России #Импортозамещение #Экономика #Качество товаров #Новости #Качество продуктов питания #Санкции #Бренды #Потребительский спрос #Россияне #Потребительский рынок #Россия #Права потребителей #Бренд #Анна Скудаева #Качество жизни
Подпишитесь