Об этом свидетельствуют итоги опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По данным социологов, лишь каждый десятый (11%) респондент считает, что качество продукции после смены владельца выросло, а 30% опрошенных отметили ухудшение качества.
При этом 43% россиян приветствуют продолжение работы западных брендов в РФ под новыми вывесками, 39% относятся к происходящему нейтрально, а 15% россиян выступают против смены названий и продолжения работы уходящих брендов, отмечает ТАСС.
После начала военной спецоперации из России ушли сотни западных компаний. Многие владельцы решили продать бизнес в РФ. После этой процедуры ряд популярных предприятий сферы производства, услуг и ритейла поменяли названия. Так, американский «Макдоналдс» в РФ был переименован во «Вкусно — и точка», «Старбакс» стал «Старкофе», а некоторые фирмы просто ушли с российского рынка, сообщив о колоссальных убытках.
В Сети появилось немало жалоб на качество работы переименованных брендов. Например, уже в июле импортозаместившийся Макдоналдс накрыла лавина проблем. В разных локациях посетители «Вкусно — и точки» натыкаются на заплесневелые булки, просроченные соусы, находят в еде насекомых. Несколько гостей посчитали, что отравились угощениями. Многие гости жалуются на безликую и потускневшую тару и упаковку. Маркетинг по-русски заставил выставлять в круглосуточные дежурства зазывал у ресторанов.
Участниками опроса ВЦИОМ, проведенного 20–23 августа, стали 5000 взрослых россиян.