Posted 8 июля 2022, 10:35
Published 8 июля 2022, 10:35
Modified 7 марта, 12:15
Updated 7 марта, 12:15
Как и предупреждали эксперты, адекватно заменить собой «Макдональдс» новая сеть российских ресторанов «Вкусно и точка» не смогла. Это проявляется во всем, начиная с дикого названия и ужавшегося ассортимента и кончая качеством обслуживания и предлагаемых блюд, а также выросшими ценами.
Даже после первого скандала с плесневелыми булочками, ситуация лучше не стала. Напротив: только за одну эту неполную неделю ресторан поминали недобрым словом несколько раз. С одной стороны, кажется, что к нему привлечено слишком большое внимание по сравнению с другими, возможно, ничем не лучшими, но с другой – эталон качества, заданный «Макдональдсом», дает полное право клиентам пристально наблюдать за тем, что происходит у его сменщика.
Претензии к ресторану предъявляют самые разнообразные. К примеру, во «Вкусно и точке» на Арбате подавали сырные соусы с просроченной датой годности – вещь немыслимая для «Макдональдса». Поражает реакция пресс-службы ресторана на этот факт. Она на голубом глазу сообщает, что просроченные соусы в ресторане сети на Арбате в Москве уже убрали с продажи: «Мы еще раз перепроверили все соусы, просрочена была очень малая часть, ее уже убрали из продажи».
А в это время в тульском ресторане клиенту продали чизбургер без мяса...
Дальше больше: в Москве сразу в нескольких точках заметили ворон, клюющих булки с уличного склада ресторанов. Видео птичьей трапезы появилось в соцсетях. Пользователи еще не забыли историю с плесенью на булке, которую продали одной из посетительниц, и начали беспокоиться по поводу будущих бургеров. В пресс-службе сети пояснили, что испорченные птицами булки точно не пойдут в использование: «Это была разгрузка товара, все верхние лотки с булками, независимо от наличия повреждений, списаны». Успокоили! Хотя в это уже не верится.
Затем новый скандал: во «Вкусно — и точке» снова обнаружили испорченную еду. На этот раз посетитель пожаловался на наличие лапок неизвестного насекомого в тосте. А ведь бренд уверяет, что его главный приоритет — «качество и безопасность продукции».
Ну и вишенкой на торте стало сообщение о том, что в части ресторанов «Вкусно и точка» временно не будет продаваться картофель фри и картофель по-деревенски, потому что «2021 год в России стал неурожайным, а импорт с других рынков в нынешних условиях невозможен»…
Канал «Кремлевский мамковед» отмечает еще и такую деталь:
«…немаловажной потерей стал уровень сервиса, за которым в международной компании следили с особым пристрастием: настроения сотрудников разительно изменились. Если раньше любезность была более-менее естественным явлением, то сейчас клиенты часто сталкиваются с равнодушием и наплевательским отношением, как бы получая подтверждение справедливости мемного лозунга национализированного фастфуда: «жри и вали».
Все это говорит о том, что такая «национализация» «Макдональдса» ничем хорошим не кончилась: весь грамотно выстроенный бизнес-проект гарантированно прекратит свое существование.
Кстати, еще одна немаловажная деталь: после замены «Макдоналдса» на «Вкусно — и точка» торговые центры начали настаивать на пересмотре договора аренды или его расторжении. Известно, что торговые центры имеют право разорвать договор аренды без суда в одностороннем порядке, если ресторан меняет название. Многие ТЦ предоставляли «Макдоналдсу» льготы по аренде, так как ресторан обеспечивал хороший трафик. Сеть платила 3–4% от оборота, тогда как другие заведения — 15–17%. Сейчас плесневелые булки с пивом уже не вдохновляют арендодателей.
«В итоге вся бравада про «нет ничего сложного в булках с котлетами» обернулась фиаско. Это даже не «можем повторить», а гораздо хуже…» - заключает «Кремлевский мамковед»