Posted 26 августа 2022,, 08:43

Published 26 августа 2022,, 08:43

«Джеймс Уэбб» впервые обнаружил СО2 в атмосфере планеты вне Солнечной системы

26 августа 2022, 08:43
Фото: WASP Planets
Однако условия на планете делают ее неподходящей для жизни.

Самый мощный в мире телескоп впервые представил доказательства того, что на планете, которая расположена за пределами Солнечной системы, есть углекислый газ, сообщает NewScientist. Астрономы НАСА обнаружили это в ходе наблюдений за WASP-39b – экзопланетой, расположенной примерно в 700 световых годах от Земли в созвездии Девы.

Главная цель «Джеймса Уэбба» – анализ атмосфер далеких планет и поиск газов, которые могут указывать на присутствие жизни. CO2 – один из таких газов. Однако обнаружить жизнь WASP-39b ученые не рассчитывают из-за неподходящих условий. Это гигантская газовая планета, размером примерно в 1,3 раза больше Юпитера, которая имеет среднюю температуру около 900 градусов по Цельсию и находится так близко к своей звезде–хозяину, что совершает полный оборот вокруг нее менее чем за четыре земных дня. Одно й своей стороной WASP-39b постоянно обращена к звезде, а на другой вечная тьма.

В будущем астрономы планируют применить те же методы для анализа атмосфер небольших скалистых планет, которые могут быть более пригодны для жизни. Для этого они должны иметь атмосферу с преобладанием азота, двуокиси углерода и водяного пара, а также специфическую комбинацию газов, указывающую на то, что ее что-то производит.