Я не люблю государство. Вообще. Любое. Особенно современное.
Любому государству я пожелала бы, чтобы люди, абсолютно все, отказались бы за свои государства воевать. Представляете фантастическую картину: государство отправляет людей воевать, а люди ему - не-а, не пойдём! Тебе, мол, надо, ты и иди само! А нам не надо, мы живём, где живём, у нас своих дел хватает… И как же оно само пойдёт воевать, когда без людей его нет?
Идиллия в духе 60-х. Тогда так мечтали о взявшихся за руки парнях всей Земли. За руки - не за оружие.
А я - ребёнок 60-х. Не из самого благополучного государства, но детство умеет быть счастливым. А в моём детстве люди вокруг были уверены: войны больше никогда не может быть! Это они думали не о причинах, порождающих войны, а только о том, что захотеть снова пережить то, что они пережили двадцать лет назад, ни один нормальный человек не может.
Но о причинах же люди никогда не думают. В большинстве. И потому верят в государство, которое, будто бы, существует само по себе, без них и над ними. Как нечто более умное и важное, чем сами люди. Имеющее интересы. Свои. Которых у людей на самом деле нет. А как ещё человек может поверить, что в тысячах километрах от его дома, где он сам и не был-то никогда, есть «его земля»? Государство говорит - «наша земля», как бы намекая, что каждый человек той земли тоже собственник. Хотя все знают, что это не так. Но верят.
Государство всегда - обман. В интересах тех людей, что захватили в нём себе роли и места, позволяющие командовать другими, что-то у них отнимать и распределять. Только вот в детстве я не сразу поняла, как много таких людей, служащих лживой выдумке, и что все эти люди - ненормальные. И желания у них - не как у нормальных.
Поэтому я всегда хотела поражения и разрушения государства. Чтобы все ненормальные в один момент оказались не у дел и без присвоенных прав. Им бы тогда пришлось работать - реально работать, делая что-то полезное для других, а не «разворачивать деятельность». И навязывать людям «интересы государства» они бы больше не смогли.
Мои детские мысли во многим изменились за прошедшие десятки лет, но не в главном: я лишь убедилась, что всё лучшее делается людьми без государства и тем успешнее, чем меньше его вмешательство. А в мерзости люди вовлекаются именно им, государством. Им же принуждаются к подлостям массово, на что отдельно взятый и не наделённый властью подлец не способен. Государство масштабирует зло, на благе паразитируя.
Но, увы, государства скрепляются кровью и скрывают под ней свой главный обман: что у людей нет с государством общих интересов. Что в их интересах - убрать государство из своей жизни и деятельности. Совсем.
В детстве мне казалось, что это очевидно.