Posted 3 августа 2022,, 08:13

Published 3 августа 2022,, 08:13

Modified 7 марта, 12:14

Updated 7 марта, 12:14

Сгодятся для патрулирования: Норвегия подарила Украине старые итальянские бронемашины

Сгодятся для патрулирования: Норвегия подарила Украине старые итальянские бронемашины

3 августа 2022, 08:13
Фото: Соцсети
Правительство Норвегии передало украинской армии четыре легких многоцелевых автомобилей Iveco (LAV III) даром.

Александр Сычев

Их решили передать Украине, так как в 2018 году итальянская компания Iveco Defence Vehicles завершила поставку Норвегии этих бронированных машин, но более современной модификации – четвертого поколения.

Бронеавтомобиль Iveco – полноприводная машина. В итальянской армии ее называют Lince, в России (мы тоже прибрели право на сборку этих машин), соответственно, в русском переводе «Рысь», а в Великобритании почему-то ее назвали Panther («Пантера»). Правда, британцы, вскоре после приобретения, выставили свой парк на продажу.

Дело в том, что Lince, в некоторых странах Lynx, а также Panther и, наконец, «Рысь» обладает целым веером недочетов и слабостей. Весит она более семи тонн, которые довольно бодро таскает американский двигатель мощностью 190 лошадиных сил. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач – немецкая.

Корпус V-образной формы выполнен из слоистого материала типа «сэндвич» и позволяет рассеивать взрывную волну от мины. Композитная броня с керамикой — немецкая, но в ее основе – голландские материалы. Пол представляет собой разборную многослойную конструкцию с наполнителем, которая призвана отклонять и поглощать значительную часть взрывной энергии. Считается, что машина способна пережить наезд колесом на мину с шестью килограммами взрывчатки.

Для повышения живучести машины и обеспечения повышенной безопасности экипажа дорожный просвет увеличен до 493 миллиметров. При этом высота всей машины – меньше двух метров. Это обстоятельство, а также особенности компоновки салона превращают длительное пребывание вооруженных людей в Lince в серьезное испытание, особенно на очень тесном заднем ряду.

Навесные дополнительные модули пассивной брони в различных сочетаниях, выбранных под конкретные боевые задания, защищают от пуль калибров 5,56 и 7,62 миллиметра, но не всегда. Есть не прикрытые места, через которые пуля может проскочить в салон.

Турбокомпрессор расположен под двигателем для уменьшения теплового излучения. Машина может продолжать двигаться с полностью спущенными шинами.

Помимо неудобства и не самой лучшей проходимости значительным недостатком является то, что из личного оружия во время движения стрелять невозможно – нет амбразур. Пулеметчик, который работает с оружием, установленным на крыше, прикрыт крышкой люка только со спины и представляет собой неплохую мишень.

В общем, особой боевой ценности машины не представляют. Основное их предназначение – патрулирование. Можно перебросить несколько человек в определенную точку, не вступая в непосредственный контакт с противником.

"