Posted 16 июля 2022, 07:11
Published 16 июля 2022, 07:11
Modified 7 марта, 12:09
Updated 7 марта, 12:09
О новой реальности в области пассажирских авиаперевозок «Новые Известия» уже писали не раз: опоздания, задержки и отмены рейсов, потеря багажа, дикие очереди и хаос в аэропортах – все это уже стало привычным за последнее время. Немудрено поэтому, что люди, имеющие непосредственное отношение к этой отрасли, потеряли всякое терпение и буквально взбунтовались. К примеру, пилоты, бортпроводники и работники аэропортов требуют повышения зарплат из-за растущей инфляции и не выходят на работу сразу в нескольких странах Европы. Эксперты уже неоднократно отмечали, что катастрофическая нехватка персонала – это следствие массовых увольнений, к которым прибегли руководители отрасли во время пандемии коронавируса.
Популярный блогер Александр «Сталингулаг» Горбунов изучил различные источники и привел конкретные данные, из которых складывается эта ситуация в целом:
— Аэропорт Франкфурта, самый загруженный транспортный узел Германии, нанял около 1000 сотрудников наземных служб после увольнения около 4000 во время пандемии. Он остро нуждается в кадрах.
— Голландское подразделение Air France KLM ввело сокращенное летнее расписание, до августа отменив по 20 рейсов в день.
— Десятки рейсов отменяют по всей Европе из-за забастовок бортпроводников ирландской авиакомпании Ryanair. В частности, в Испании она продлится еще почти 2 недели.
— Около 1000 пилотов Scandinavian Airlines (SAS) начали забастовку в начале июля. Они требуют пересмотра зарплат и условий труда. Компания отменяет больше половины всех рейсов, только 13 июля — 242, или 74% от общего расписания.
— Аэропортам Шарль-де-Голль и Орли в Париже не хватает около 4000 работников, в основном в сфере безопасности, технического обслуживания и розничной торговли.
— Лондонский аэропорт Хитроу ограничит количество вылетающих пассажиров до 100 тысяч в день.
— Профсоюз, представляющий интересы наземного персонала немецкой компании Lufthansa, требует повысить зарплаты не менее чем на €350 в месяц и прекратить «безумие по сокращению расходов». В среду компания отменила еще 2 тысячи летних рейсов из-за нехватки людей и забастовок. Всего Lufthansa отменила почти 5,8 тысяч рейсов с июня по конец августа.
— Бортпроводники easyJet, базирующиеся в Испании, тоже намерены объявить забастовку продолжительностью 9 дней в июле. Они требуют повышения базовой зарплаты на 40%.