Posted 9 июля 2022, 12:21
Published 9 июля 2022, 12:21
Modified 7 марта, 12:14
Updated 7 марта, 12:14
Глава ведомства уточнил, что в настоящее время идет «небольшой период», когда авиакомпаниям засчитывают средства для ремонта и обслуживания бортов, лежащие на депозитах западных компаний.
- Они (средства - прим.ред.) сейчас потихоньку исчерпаются, и где-то, наверное, с сентября уже начнут переводить деньги, - сказал министр.
Согласно указу президента, эти платежи должны переводиться на специально созданные счета "С" в рублях. Лизингодатели могут принять эти платежи, конвертировав их в валюту.
Савельев не видит проблем с перестрахованием бортов, о которы ранее писали СМИ. Он указал, что страхование проходит в рабочем режиме:
- Российская национальная перестраховочная компания, которая взяла на себя основную нагрузку. Две группы - "Аэрофлот" и S7 - не видят никаких проблем со страхованием, с перестрахованием.
Савельев отметил, что нужно «немножко времени», и сейчас все работают «немножко в необычных условиях».
- У нас антирекорд по санкциям - у нас их больше 11 тысяч - он побуждает нас искать и принимать новые решения. Но мы не видим проблем - пока, во всяком случае, - со страховыми компаниями, все идет в штатном режиме. Компании пока не обращаются с жалобами, - констатировал глава министерства.
Говоря о том, что, по данным СМИ, РНПК якобы не покрывает риски авиакомпаний, Савельев сказал, что «безопасность полетов - это вообще такая вещь, которая, к сожалению, часто поднимается», но «она очень надуманная».
- Никто не делает ничего с безопасностью самолетов такого, чтобы вызвало у кого-то какие-то нарекания. Безопасность в авиации - это приоритет (...) Никто не собирается ставить на самолеты какой-то контрафакт или что-то, - заверил чиновник.
В стране имеются специализированные компании, занимающиеся ремонтом и техническим обслуживанием самолетов. Потребность в запчастях действительно есть, признал Савельев, однако отечественные компании укомплектованы запчастями «на ближайшее обозримое будущее», Сейчас с Минпромторгом идет работа по налаживанию их поставок.
- Мы готовы к любому аудиту, мы приглашаем даже европейцев сегодня (...) Я думаю, мы бы их сильно удивили, если бы они приехали посмотрели наше производство, - сказал министр, уточнив, что по всем вопросам с западными партнерами "идут односторонние переписки".
В конце июня сообщалось, что итогам первого квартала этого года российские авиакомпании зафиксировали рекордные за последние восемь лет убытки - минус 61,1 млрд рублей. Самые большие потери регистрируют пассажирские авиакомпании - минус 52,5 млрд рублей. Убытки грузовых авиакомпаний составили 8,6 млрд.