Posted 12 июля 2022,, 11:16

Published 12 июля 2022,, 11:16

Израильские ученые объяснили, почему мужчины становятся прожорливее летом

12 июля 2022, 11:16
Фото: Envato Elements
Виноваты Солнце и гормоны.
Сюжет
Питание

Принято считать, что в жару аппетит не так силен, как в холодные зимние месяцы. Так вот, это заблуждение, по крайней мере в отношении мужчин, выяснили ученые из Тель-Авивского университета. В статье, опубликованной в журнале Nature Metabolism, они пишут, что летом мужчины потребляют больше калорий, чем в любое другое время года, потому что солнечный свет, попадая на кожу, усиливает секрецию повышающего аппетит гормона. На женщин это не влияет, сообщает NewScientist.

Исследователи заметили этот эффект на лабораторных мышах, эксперименты с которыми проводили во время изучения механизмов, лежащих в основе рака кожи: самцы ели больше, когда их подвергали воздействию ультрафиолета. Чтобы проверить, насколько это верно для людей, ученые использовали данные 3000 человек, заполнявших опросники о диете в рамках регулярного национального обследования здоровья. Оказалось, что с марта по сентябрь мужчины потребляли примерно на 17% калорий больше, чем в остальное время года. У женщин такой закономерности не наблюдалось.

Аппетит – продукт работы многих систем организма, но единственный гормон, который его стимулирует, – грелин, сигнализирующий о необходимости заполнить желудок. Дальнейшее исследование лабораторных мышей показало, что ультрафиолетовое излучение повышает секрецию грелина жировыми клетками, находящимися в коже. У самок мышей (и женщин) этого не происходит, поскольку выработка грелина блокируется женским половым гормоном эстрогеном. Ученые проверили эту версию, взяв образцы кожи у мужчин, и убедились, что ультрафиолет вызывал повышенную секрецию грелина.

Влияет ли повышенный аппетит на набор веса, израильские исследователи не изучали.