Posted 23 июня 2022, 14:14
Published 23 июня 2022, 14:14
Modified 7 марта 2024, 12:10
Updated 7 марта 2024, 12:10
Как отмечает «Интерфакс», для восстановления самолетов в условиях западных санкций предполагается выделение субсидий из государственного бюджета.
Если проект окажется успешным, то в строй вернутся восемь Ту-204/214, два Ил-96 и один Ан-124. Все эти самолеты выпускались в Ульяновске, Казани и Воронеже в 1980х-90х годах.
Ранее сообщалось, что после начала военной спецоперации РФ на территории Украины страны Запада ввели санкции против России, которые существенно затронули авиационную отрасль. Для российских воздушных судов закрыли небо страны ЕС, а лизинговые контракты оказались аннулированы, после чего за рубежом начали задерживать российские суда.
Авиаперевозчики, опасаясь потерять лайнеры, были вынуждены прекратить полеты в «недружественные страны» на импортной технике. Между тем, отечественных самолетов для обеспечения нужд страны не хватает.
Наладить серийное производство собственных самолетов власти планируют в течение ближайших трех-пяти лет, однако ряд перевозчиков высказали опасения, что пока этого не произошло, без необходимой техподдержки и запчастей существующая техника может «встать».
Ожидается, что деньги на восстановление 11 самолетов будут перечислены в виде имущественного взноса в «Ростех», которая затем вложит средства в капитал ОАК.