Телеканал Al Jazeera сообщил, что на этот раз «в карман» России заглянули эксперты Центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA).
Тем временем, Киев призвал западные страны разорвать всю торговлю с Москвой в надежде перекрыть ее финансовый «спасательный круг». Но все тщетно. Ведь в конце мая лидеры стран ЕС, вроде, договорились остановить большую часть импорта российской нефти и газа. Однако эмбарго сейчас, судя по данным CREA, не действует.
В целом крупнейшими импортерами российских энергоносителей с начала этого года были Китай с $13,2 млрд, Германия с $12,7 млрд, Италия с $8,2 млрд, Нидерланды с $8,4 млрд, Турция с $7 млрд, Польша с $4,6 млрд, Франция с $4,5 млрд. и Индия с $3,6 млрд.
Доходы России от продажи сырой нефти составили $48,2 млрд., за этим следуют трубопроводный газ ($25,1 млрд.), нефтепродукты ($13,6 млрд.), сжиженный природный газ или СПГ ($5,3 млрд.) и уголь ($4,8 млрд.).
Несмотря на то, что экспорт России резко упал в мае, глобальный рост цен на ископаемое топливо продолжал заполнять кремлевскую казну, а экспортные доходы достигали рекордных максимумов.
По данным CREA, средние экспортные цены в РФ были примерно на 60% выше, чем в прошлом году.
Некоторые страны за прошедшие 10 месяцев увеличили свои закупки у России, включая Китай, Индию, ОАЭ и Францию, говорится в докладе.
Финские эксперты CREA считают, что Индия стала значительным импортером российской сырой нефти, скупая 18% всего экспорта РФ. Интересно, что значительная доля нефти реэкспортируется в виде нефтепродуктов, в том числе в США и европейские страны.
«Поскольку ЕС рассматривает возможность ужесточения санкций против России, Франция «под шумок» увеличила свой импорт и теперь может стать крупнейшим покупателем СПГ в мире», - заявил аналитик Центра Лаури Мюлливирта.
РБК в этой связи цитирует главу российского МИД Сергея Лаврова, который заявил, что «нефть, по большому счету, не подчиняется политике, на нее есть спрос». Нефтяные рынки, по его словам, не следуют политическим «приказам», «капризам». Учитывая уровень цен, который установился в результате политики Запада, у Москвы нет никаких потерь бюджета. Наоборот, в этом году Россия «существенно увеличит прибыль, получаемую от экспорта своих энергоносителей», сказал Лавров.