Posted 1 июня 2022, 09:03

Published 1 июня 2022, 09:03

Modified 7 марта, 12:38

Updated 7 марта, 12:38

Нефть из-под полы: вторичные санкции ЕС заставят Россию применять иранский опыт

1 июня 2022, 09:03
Сюжет
Санкции
В случае запрета страхования морских судов, перевозящих российскую нефть, наша страна может лишиться большей части нефтяного экспорта.

Иван Зубов

Несколько дней назад южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров Arc7 по заказу крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлота» для проекта «Арктик СПГ 2» из-за просрочки платежа, сообщил «Коммерсант». Верфь должна была сдать танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года по контракту стоимостью $872 млн. Правда, такие же танкеры строятся и на российском заводе «Звезда», но его работе теперь серьезно угрожает санкционный запрет Евросоюза на поставки судового оборудования.

Кроме того, как сообщают эксперты канала «Севморпуть» у «Совкомфлота» появились и другие проблемы: чтобы расплатиться с кредиторами, она вынуждена была продать 14 из 123 собственных судов, сократив тем самым свою задолженность с 3 до 1,7 млрд долларов. Вдобавок, 26 мая вышло распоряжение правительства не выплачивать акционерам «Совкомфлота» дивиденды за 2021 год, поскольку недополученный доход федерального бюджета может составить около 10 млрд рублей.

Но и на этом злоключения компании не заканчиваются, поскольку Евросоюз собирается ввести вторичные санкции, которые могут наложить запрет на страхование европейскими компаниями судов, перевозящих российскую нефть с тем, чтобы не допустить покупки ее другими странами. Уже сейчас, как сообщает канал «Кремлевский мамковед», российские суда с Сахалина не могу зайти в порты Южной Кореи для перевалки сырья, а зарубежные компании либо не обладают судами нужного класса, либо добровольно отказываются связываться с российскими компаниями.

В случае введения Евросоюзом такого запрета будет нанесен удар и по добывающей отрасли, поскольку танкеры является основным способом экспорта нефти. На морские перевозки приходится почти 3,6 млн баррелей в сутки из всего экспорта в 4,5 млн баррелей в сутки.

В результате Россия попадет точно в такую же ситуацию, что и Иран, который вынужден отправлять свои танкеры, выключив на них транспондеры, чтобы, рискуя безопасностью и экологией, перегружать нефть на китайские суда прямо в открытом море…

Подпишитесь