Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на расчеты «Автостата», практически весь этот сегмент состоит из машин иностранного производства - марок, которые уже прекратили поставлять в страну свои модели. В прошлом году на долю немецких BMW на российском рынке пришлось 2,8%, 46880 машин без учета Mini. Mercedes-Benz — 2,6% (43 000 машин). Для сравнения, доля массового Volkswagen составила 3,3%.
С начла нынешнего года по март немецкий концерн BMW снизил продажи на 23%, до 8400 машин (доля рынка — 3%), Mercedes-Benz — на 39%, до 6900 (доля 2,5%). На другие бренды приходилось меньше продаж, в основном это европейские Audi, Porsche, Volvo и другие, японский Lexus и Cadillac и Chevrolet из США.
Напомним, что изначально импорт приостановился из-за проблем с логистикой. А в марте США, где выпускаются BMW X серии и Mercedes GL, а также Cadillac и Chevrolet, запретили поставки в РФ. Европейские ограничительные меры против России коснулись поставок авто дороже 50 тысяч евро, Япония также запретила поставлять России машины дороже 6 млн иен - $53 500 и $45 100 соответственно.
В то же время в мае на российском рынке было продано 4627 новых легковых автомобилей китайских брендов - 16,9% от всех проданных за месяц авто. При этом в мае минувшего года на долю китайски машин пришлось лишь 6,9%, сейчас доля этих автомобилей выросла в 2,5 раза.
Тем временем, авторынку предсказали падение на уровне 74%. Так, объёмы продаж лидеров рынка - Lada, Hyundai и Kia - снизится в среднем на 72–74%, но больше всего автомобилей, как и ранее, будет продавать АвтоВАЗ. Общие объёмы реализации китайских брендов сократятся не более чем на 40%. Это позволит им в итоге захватить 15% рынка.