Posted 20 апреля 2022, 08:59
Published 20 апреля 2022, 08:59
Modified 7 марта, 12:18
Updated 7 марта, 12:18
Как сообщает Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA), главной причиной кризиса продаж на авторынке ЕС стала ситуация на Украине, где с 24 февраля началась военная спецоперация РФ.
«По данным ACEA, число зарегистрированных в прошлом месяце автомобилей в странах ЕС (без учета Мальты, статистика по которой отсутствует) составило 844 187 против 1,063 млн за тот же месяц годом ранее», — отмечает «Интерфакс».
Падение продаж зафиксировано во всех крупнейших регионах ЕС. Примечательно, что везде оно имеет двузначные цифры обрушения. Рынок Испании просел на 30,2%, Италии — на 29,7%, Франции — на 19,5%, Германии — на 17,5%.
Группа Volkswagen, выпускающая марки Skoda, Audi, Seat, Porsche и другие, потеряла почти четверть от прошлогодних уровней продаж (минус 24,3%), Stellantis (объединенные Fiat Chrysler и PSA Group) — лишился 32,9%, BMW — 20,5%, Mercedes-Benz — 13,6%, Renault — 14,1%, Toyota — 12,2%.
Любопытно, что на фоне падения интереса клиентов к европейским авто рынок азиатских производителей подрос: Hyundai увеличила объемы продаж на 0,5%, японские Honda и Mazda — на 21,7% и 5,5% соответственно. Примечательно, что продажи машин Lada за тот же период подскочили на 35,3% (до 211 автомобилей).
Ранее сообщалось, что в России на фоне санкций и спецоперации упали продажи роскошных авто. В марте 2022 года они сократились на 3%. По данным аналитиков, в марте этого года в России были проданы 62 люксовых автомобиля. Лидером продаж стали Bentley (18 шт.), Rolls-Royce (17 шт.), Maserati (12 шт.), Ferrari (9 шт.), Lamborghini (3 шт.) и Aurus (1 шт). Ранее стало известно, что общие объемы продаж авто в России, как и в ЕС, на фоне начала военной спецоперации РФ на территории Украины резко упали. Обрушение объемов продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте 2022 года составило 63%. Их реализовали 55 тыс. штук. При этом общий объем продаж автомобилей в России за три последних месяца (январь–март) составил 277 тысяч автомобилей.
Эксперты отмечают, что обрушение объемов продаж после 24 февраля отмечается на фоне ухода с российского рынка ряда европейских и азиатских производителей. Ряд компаний заявили о временной приостановке работы, некоторые сообщили о полном сворачивании бизнеса на территории РФ. В условиях колебаний курса рубля и сокращения поставок авто на российский рынок цены на новые и подержанные автомобили резко выросли.