Posted 27 апреля 2022,, 12:09
Published 27 апреля 2022,, 12:09
Modified 25 декабря 2022,, 18:39
Updated 25 декабря 2022,, 18:39
Как уже сообщали «Новые Известия» журналист Дмитрий Колезев собирает и публикует в своем канале рассказы из первых уст о том, что происходит в разных отраслях российской экономики из-за санкций на фоне спецопераций в Украине. Очередное письмо пришло от представителя одной крупной логистической компании:
«Действительно, такого не было никогда: ни в 1998 году, ни в 2008, ни в 2015, ни в 2020-м пандемийном.
Наша компания входила в десятку лидирующих в РФ по объему перевозок. Если убрать государственные (РОСТЭК), компанию, работающую с физическими лицами (ДХЛ) и моно-компании, заточенные только на свою материнскую компанию (ММК, Северсталь), то входили, пожалуй, и в пятерку компаний РФ в логистической сфере.
На данном этапе — полный крах. 90% персонала сокращено и перспективы неясны.
К примеру: если ты хочешь (условно) купить у них пластиковый тазик, то это без проблем, а если хочешь купить линию по производству тазиков, то начинаются проблемы. Китайцы, как вежливые люди, не отвечают «нет», но и не говорят «да». Очень часто, в учредителях крупных промышленных групп в Китае европейские компании, которые просто туда перенесли производство, и они начинают совещаться и, складывается впечатление, что эти совещания носят бесконечный характер, с целью дотянуть до конца острой фазы событий и уже там решать.
Во-вторых, Китай — это порт Владивостока и только ж/д, которая загружена дальше некуда и забита ширпотребом. Везти какое-то промышленное оборудование по ж/д — это более-менее безумие в части согласования, сроков и цены.
Кое-как едут фармсубстанции, но, во-первых, их не так много, во-вторых, как только валютные ограничения снимут, то цены на лекарства улетят в космос и кому будут нужны препараты с такой ценой - не ясно, т.к. крупные производства в РФ работают на госзаказ (АстраЗенека, Оболенское, Никомед). Они делают жизненно необходимые препараты по госзаказу. С курсовой разницей это может быть просто невыгодно.
Есть обратное направление — экспорт. Но тут тоже никто не спешит что-то везти, т.к. по ужесточенному валютному законодательству необходимо продавать 80% валютной выручки, причем по выдуманному текущему курсу. Зачем экспортеру рубли нужны вообще, если они сырье закупают за валюту и по такому курсу в частности? Проще уж пушниной брать, а не рублями за валюту.
И последнее: все это можно было бы перетерпеть, но проблема в том, что перспектив тоже нет. Т.е. часть компаний ушла и уже не вернется, а те, что вернуться - каков будет их объем? Большой вопрос».